Детский курс
Мы все любим своих детей, и, если появляется новый метод, который может помочь им быть здоровыми, полными сил и энергии, положительно влияет на интеллектуальное и физическое развитие,то его сразу адаптируют и для самых маленьких. Так было и с методом В.М.Бронникова. Просто научить детей методике нельзя, с ними надо заниматься, причем регулярно. Поэтому 1 курс обычно проходят родители, а при работе со своими малышами используют те же упражнения, но в детском, стихотворнои или сказочном оформлении.
Сегодня такие занятия по методу проводятся в элитных детских садиках России, Украины. Почему элитных? Потому что метод не является базовым в детских учреждениях, но родители, которые видят его эффективность, хотят развивать своих деток таким образом. Как правило, это детские учреждения, в которых дети обучаются по методу М.Монтессори.
Мы предлагаем детский курс, который был разработан Надеждой Ивановной Паниной, заведующей детским садом «Надежда» г.Феодосии в соответствии с методическими указаниями автора метода «Гармонизация и развитие функций организма человека» В.М.Бронниковым.
История здоровья или как дракончик учился здоровым быть
Пришла весна. Ярко засветило солнышко. Земля стала просыпаться после зимнего сна. На песчаном берегу у самого Чёрного моря лежало боль-шое белое яйцо. Внутри него был крошечный, ещё неродившийся Дракончик. Ему было тепло, спокойно и уютно под защитой скорлупы яйца, которое днём согревало солнышко, а ночью, согретый за лет, солнышком, песок. Вокруг яйца полили муравьи, улитки. Летали нал ним стрекозы, пчелы, птицы. По скорлупе яйца ползали невидимые глазу микробы. По ничто и никто не могли побеспокоить спящего Дракончика. Ведьу него была защита — Яйцо, в котором он находился.
И вот однажды, когда Драконнику пришло время появиться на свет, он вдруг почувствовал, что ему стало тесно в его тёплом домике-яйце. Дракончик потянулся, услышал хруст, почувствовал, что домик вокруг него начал рассыпаться. Он услышал множество звуков, доносящихся снаружи. Ему стало интересно, что там за его домиком. Вначале он выглянул ич треснувшей скорлупы, а затем шагнул в этот, пока незнакомый ему, но такой яркий и звучный мир. "Ах, как хороню здесь!«,-подумал Дракончик.
Он вдруг почувствовал, как что-то зашекотало его лапки, которыми он дотронулся до земли и увидел, как множество маленьких быстрых существ бегут по его лапкам, что-то перетаскивая. В это же мгновение он почувствовал жгучую боль в хвосте и, оглянувшиесь, увидел, что какое-то жужжащее существо с крылышками воткнуло жало-копьё в его хвост, а целый рой таких же жужжащих существ кружит рядом с ним. Драконник помчался изо всех сил к видневшемуся вдали лесочку, зеленые кроны деревьев которого весело раскачивались под лёгким ветерком. Вдруг он зацепился за камень и упал, больно ударившись коленями о землю. «Что же это за напасти такие?!»- подумал драконник. " Мне было так хорошо и спокойно в моем маленьком домике, который меня защищал. А в этом Большом Доме никто меня не защищает, и поэтому мне здесь так плохо«. Дракончик с трудом поднялся, доковылял до пенечка, сел напет и горько заплакал.
«Как мне жить в этом опасном для меня мире?» -сказал он сквозь слезы. «Кто меня здесь защитит?». Неожидан но Драконник услыхал где-то над собой скрипучий, но ласковый голос, который произнес: «Какой же ты еще маленький и глупый». Драконник поднял голову и увидел, что на дереве сидит большеглазая птица, которая смотрин па него и улыбается.
«Да! — Да!»- продолжала птица. «Я — Мудрая Сова, и я знаю, что у тебя есть защита, ноты ее не видишь и пока не чувствуешь, потому что и защита этата пока еще слабая. Но я знаю и то, как можно научиться делать свою защиту прочной и сильной» Сова помогла забинтовать Драконнику лапы.
«Как же этому научиться?»- спросил Драконник.
«Этому учат в „Школе здоровья“. Сегодня там начинаются занятия. Иди спокойно, не торопись, и никого не бойся»- сказала Сова. Побпагодарил Дракончик Сову и пошёл в «Школу».
Драконник пришёл в лесную «Школу здоровья». На красивой полянке на пеньках сидели ученики: Цыплёнок. Мышонок, Зайчонок и Белочка . Увидел его Учёный Кот и сказал: «Здравствуй, Дракоша. Проходи, садись рядом с учениками. Садись так, как сидят они. Сегодня у нас первое занятие. Мы будем учиться измерять свои поля и чувствовать свою энергию.
«ГАРМОШКА»
Погрею я ладошки,
И сразу ошущаю,
Как будто на гармошке
Я весело играю.
Послушная гармошка
Команды исполняет:
Кактолько прикажу ей:
«Снятьощущение!»,
Сразу пропадает.
«ЛУЧИК»
Моя ладошка, как экран,
А лучик солнца в пальчике.
Как много солнышка сейчас
И в девочке и в мальчике.
Могу лучом ладошку греть,
Могу узоры рисовать.
Как хорошо свой луч иметь,
Им управлять, и им играть.
«МЯЧ»
Мой упругий теплый мяч
Сам собой не мчится вскачь
Им играю только я.
Он послушный у меня:
Прикажу — появится,
Прикажу — укатится.
«ТЯЖЕСТЬ»
Могу я стать тяжелым!
Что б мне тяжелым стать.
Себя пустым кувшином
Я должен представлять.
На выдохе энергией
Себя я наполняю —
Тяжелым, теплым, медленным
Себя я ощущаю.
«ЛЕГКОСТЬ»
Даю себе команду:
«Пусть легким станет тело!»
Вдохну поток космический,
И тело полетело!
Как космонавт в ракете
Себя я ощущаю,
Потом себя командой:
«Снять ощущение !», -
На Землю возвращаю.
«ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ»
У меня есть массажер.
Он энергетический.
С ним могу работать я
Много раз практически.
Разотру я руки, ноги,
Копчик, шею и живот
Я свое готовлю тело
В нем энергия пойдет
Вдох — энергию свою
Подтяну сильнее,
Выдох — возвращу во внутрь,
Стану здоровее
«КОКОН»
Человека должен кокон
Днем иночью защищать.
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно кокон проверять.
Если «дырку» обнаружил.
Залатай ее скорей.
В прочном коконе, конечно,
И теплей, и веселей.
«КОЛОКОЛ»
Могу я колокол качать.
Могу его я закружигь,
Но чтоб его мне удержать.
Его я должен закрепить.
Коль в голове его креплю.
То будет «юбочка» внизу,
Л коль в промежность закреплю
Она останется вверху.
«ПРОКАЧКА ГЛАЗ»
Чтоб всегда прекрасно видеть
И мною книжек прочитать.
Всем нам нужно непременно
Глаз «прокачку» выполнять.
«Всосу» энергии поток,
Затем «втолкну» его назад.
Пусть будут зоркими глаза.
И никогда не заболят.
«ВСПЛЕСК»
Чтоб быстрее отдохнуть.
Лучше всем соображать,
Нужно каждому из нас
«Всплеск» почаще выполнять.
В копчике скатаю «шарик»,
Подниму до головы.
Задержусь здесь на секунды.
Чтоб подрос он до поры.
А как станет «шару» тесно-
Выплесну его в глаза.
«Шарик» мне всегда послушен.
Хоть большой он егоза.
«ДРАКОНЧИК»
Маленький дракончик
С солнышком играет:
Лапки поднимает.
На хвостик приседает.
Макушка и ладошки
Солнышко вбирают
И через сплетенье
Его пересылают.
Ножки и промежность
Солнышко берут
Вновь его несут.
Энергия космическая
Здесь отдохнет.
Сквозь ручки и макушку
К солнышку уйдет!
Вставить текст здесь...