Детский курс

Мы все любим своих детей, и, если появляется новый метод, который может помочь им быть здоровыми, полными сил и энергии, положительно влияет на интеллектуальное и физическое развитие,то его сразу адаптируют и для самых маленьких. Так было и с методом В.М.Бронникова. Просто научить детей методике нельзя, с ними надо заниматься, причем регулярно. Поэтому 1 курс обычно проходят родители, а при работе со своими малышами используют те же упражнения, но в детском, стихотворнои или сказочном оформлении.

Сегодня такие занятия по методу проводятся в элитных детских садиках России, Украины. Почему элитных? Потому что метод не является базовым в детских учреждениях, но родители, которые видят его эффективность, хотят развивать своих деток таким образом. Как правило, это детские учреждения, в которых дети обучаются по методу М.Монтессори.

Мы предлагаем детский курс, который был разработан Надеждой Ивановной Паниной, заведующей детским садом «Надежда» г.Феодосии в соответствии с методическими указаниями автора метода «Гармонизация и развитие функций организма человека» В.М.Бронниковым.

История здоровья или как дракончик учился здоровым быть

Пришла весна. Ярко засветило солнышко. Земля стала просыпаться после зимнего сна. На песча­ном берегу у самого Чёрного моря лежало боль-шое белое яйцо. Внутри него был крошечный, ещё неродившийся Дракончик. Ему было тепло, спо­койно и уютно под защитой скорлупы яйца, кото­рое днём согревало солнышко, а ночью, со­гретый за лет, сол­нышком, песок. Вокруг яйца полили муравьи, улитки. Летали нал ним стрекозы, пчелы, птицы. По скорлупе яйца ползали невидимые глазу микробы. По нич­то и никто не могли побеспокоить спящего Дракончика. Ведьу него была защита — Яйцо, в кото­ром он находился.

И вот однажды, когда Драконнику пришло вре­мя появиться на свет, он вдруг почувствовал, что ему стало тесно в его тёплом домике-яйце. Дракончик потя­нулся, услышал хруст, почувствовал, что до­мик вокруг него начал рассыпаться. Он услы­шал множество звуков, доносящихся снаружи. Ему стало интересно, что там за его домиком. Вначале он выглянул ич треснувшей скорлупы, а затем шагнул в этот, пока незнакомый ему, но та­кой яркий и звучный мир. "Ах, как хороню здесь!«,-подумал Дракончик.

Он вдруг почувствовал, как что-то зашекотало его лапки, которыми он дотронулся до земли и увидел, как множество ма­леньких быстрых существ бе­гут по его лапкам, что-то пере­таскивая. В это же мгновение он почувствовал жгучую боль в хвосте и, оглянувшиесь, уви­дел, что какое-то жужжащее существо с крылышками вот­кнуло жало-копьё в его хвост, а целый рой таких же жужжащих существ кружит рядом с ним. Драконник помчался изо всех сил к видневшемуся вдали ле­сочку, зеленые кроны деревь­ев которого весело раскачива­лись под лёгким ветерком. Вдруг он зацепился за камень и упал, больно ударившись ко­ленями о землю. «Что же это за напасти такие?!»- подумал драконник. " Мне было так хорошо и спокойно в моем маленьком до­мике, который меня защищал. А в этом Большом Доме никто меня не защищает, и поэтому мне здесь так плохо«. Дракончик с трудом поднялся, доковы­лял до пенечка, сел напет и горько заплакал.

«Как мне жить в этом опасном для меня мире?» -сказал он сквозь слезы. «Кто меня здесь защитит?». Неожидан но Драконник услыхал где-то над со­бой скрипучий, но ласковый голос, который произнес: «Какой же ты еще маленький и глупый». Дра­конник поднял голову и увидел, что на дереве сидит большеглазая птица, которая смотрин па него и улыбается.

«Да! — Да!»- продолжала птица. «Я — Мудрая Сова, и я знаю, что у тебя есть защита, ноты ее не видишь и пока не чувствуешь, потому что и защита этата пока еще слабая. Но я знаю и то, как можно научиться делать свою защиту прочной и сильной» Сова помогла забинтовать Драконнику лапы.

«Как же этому научиться?»- спросил Драконник.

«Этому учат в „Школе здоровья“. Сегодня там начинаются занятия. Иди спокойно, не торо­пись, и никого не бойся»- сказала Сова. Побпагодарил Дракончик Сову и пошёл в «Школу».

Драконник пришёл в лесную «Школу здоро­вья». На красивой полянке на пеньках сидели уче­ники: Цыплёнок. Мышонок, Зайчонок и Белочка . Увидел его Учё­ный Кот и сказал: «Здравствуй, Дракоша. Проходи, са­дись рядом с уче­никами. Садись так, как сидят они. Сегодня у нас пер­вое занятие. Мы будем учиться измерять свои поля и чувствовать свою энергию.

«ГАРМОШКА»

Погрею я ладошки,

И сразу ошущаю,

Как будто на гармошке

Я весело играю.

Послушная гармошка

Команды исполняет:

Кактолько прикажу ей:

«Снятьощущение!»,

Сразу пропадает.

«ЛУЧИК»

Моя ладошка, как экран,

А лучик солнца в пальчике.

Как много солнышка сейчас

И в девочке и в мальчике.

Могу лучом ладошку греть,

Могу узоры рисовать.

Как хорошо свой луч иметь,

Им управлять, и им играть.

«МЯЧ»

Мой упругий теплый мяч

Сам собой не мчится вскачь

Им играю только я.

Он послушный у меня:

Прикажу — появится,

Прикажу — укатится.

«ТЯЖЕСТЬ»

Могу я стать тяжелым!

Что б мне тяжелым стать.

Себя пустым кувшином

Я должен представлять.

На выдохе энергией

Себя я наполняю —

Тяжелым, теплым, медленным

Себя я ощущаю.

«ЛЕГКОСТЬ»

Даю себе команду:

«Пусть легким станет тело!»

Вдохну поток космический,

И тело полетело!

Как космонавт в ракете

Себя я ощущаю,

Потом себя командой:

«Снять ощущение !», -

На Землю возвращаю.

«ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ»

У меня есть массажер.

Он энергетический.

С ним могу работать я

Много раз практически.

Разотру я руки, ноги,

Копчик, шею и живот

Я свое готовлю тело

В нем энергия пойдет

Вдох — энергию свою

Подтяну сильнее,

Выдох — возвращу во внутрь,

Стану здоровее

«КОКОН»

Человека должен кокон

Днем иночью защищать.

Чтобы быть всегда здоровым

Нужно кокон проверять.

Если «дырку» обнаружил.

Залатай ее скорей.

В прочном коконе, конечно,

И теплей, и веселей.

«КОЛОКОЛ»

Могу я колокол качать.

Могу его я закружигь,

Но чтоб его мне удержать.

Его я должен закрепить.

Коль в голове его креплю.

То будет «юбочка» внизу,

Л коль в промежность закреплю

Она останется вверху.

«ПРОКАЧКА ГЛАЗ»

Чтоб всегда прекрасно видеть

И мною книжек прочитать.

Всем нам нужно непременно

Глаз «прокачку» выполнять.

«Всосу» энергии поток,

Затем «втолкну» его назад.

Пусть будут зоркими глаза.

И никогда не заболят.

«ВСПЛЕСК»

Чтоб быстрее отдохнуть.

Лучше всем соображать,

Нужно каждому из нас

«Всплеск» почаще выполнять.

В копчике скатаю «шарик»,

Подниму до головы.

Задержусь здесь на секунды.

Чтоб подрос он до поры.

А как станет «шару» тесно-

Выплесну его в глаза.

«Шарик» мне всегда послушен.

Хоть большой он егоза.

«ДРАКОНЧИК»

Маленький дракончик

С солнышком играет:

Лапки поднимает.

На хвостик приседает.

Макушка и ладошки

Солнышко вбирают

И через сплетенье

Его пересылают.

Ножки и промежность

Солнышко берут

Вновь его несут.

Энергия космическая

Здесь отдохнет.

Сквозь ручки и макушку

К солнышку уйдет!

Вставить текст здесь...