О методе Бронникова замолвите слово
Я хочу, чтобы слепые стали зрячими, а зрячие — видящими.
Академик В.М.Бронников
...Человек сидит на стуле. Ему показывают поочередно различные предметы: карандаш, лампочку, шашки. И он их называет. Казалось бы, что здесь особенного? В принципе, ничего. За исключением одного момента. Человек — тотально слепой инвалид по зрению первой группы...
Речь идет об экспериментальной проверке метода Бронникова в Объединенном институте проблем информатики (ОИПИ) НАН Беларуси, проведенной в октябре этого года. Но об этом событии чуть позже.
...Что мы знаем о нашем мозге? Кажется, немало. Например, что вес мозга составляет только 2% от веса тела, что за последние 2 миллиона лет человеческий мозг удвоился в размере, что ежедневно мы используем для работы 7 миллиардов клеток мозга. Говорить о мозге можно бесконечно. Так, может, ученым уже известно о нем все? На самом деле впору ответить изречением Сократа: «Я знаю лишь то, что ничего не знаю».
То, что способности человека поистине удивительны и поражают воображение — это не выдумка кинорежиссеров и писателей. Это чудесная, но реальность! Одним из доказательств служит уникальный метод доктора философии, академика Вячеслава Михайловича Бронникова. Он создал поразительную, чрезвычайно эффективную систему на основе активизации сверхсознательной функции организма и ее развития в гармонии с функциями сознания и подсознания. Специальными несложными упражнениями развивается правое и левое полушария головного мозга, за счет этого открываются новые фантастические возможности организма, не реализованные из-за незнания.
Сверхвозможности — каждому!
Академик утверждает, что человек, практикующий его метод, приобретает умение грамотно и быстро восстанавливать жизненные силы, не утомляться, выдерживать различные нагрузки. У такого человека возрастает скорость реакции, развиваются различные физические возможности. Обучение методу позволяет организму включать те функции, которые прежде не работали. Организм сам начинает освобождаться от патологий. Развиваясь, головной мозг расширяет возможности обычной памяти, появляются новые способы видения без использования обычного зрения.
Обученные по методу Бронникова видят с закрытыми глазами (с повязкой на глазах), при этом хорошо ориентируются в окружающем пространстве, читают тексты, умеют проводить энергоинформационную экспертизу и коррекцию жизнедеятельности своего организма и помогают другим. Кроме того, с помощью метода можно восстанавливать нарушенные функции и системы организма.
Кстати, Наталья Бехтерева, академик РАН и РАМН, лауреат государственной премии СССР, иностранный член Австрийской, Финской академий наук, Американской академии медицины и психиатрии, Международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы, почетный член ряда международных научных обществ, автор около 350 научных работ в области физиологии головного мозга человека после проведенных исследований системы Бронникова заявила: «Я свидетельствую, что лица, обученные видению без использования глаз, действительно способны читать тексты, ранее им не известные, и осуществлять целый ряд других действий, обычно требующих зрения. Результаты показали, что наличие каких-либо специальных свойств у обучаемого лица не требуется, следовательно, формирование нового видения у слабовидящих и слепых вполне возможно».
«Мы так загорелись этим»
В Беларуси нашлись люди, которые заинтересовались системой Бронникова, съездили в Москву, познакомились с теми, кто овладел этим методом, и захотели, подобно Данко, нести «бронниковский факел» у нас в стране. Они, конечно, предполагали, что будут трудности. И трудности есть. Но они не собираются сдаваться...
Рассказывает Наталья Зайцева, зам. директора белорусского ЧУП «Центр человека»:
— В основе метода — одно из направлений сокровенной даосской йоги, комплекс специальных упражнений, адаптированный для современного человека. Эта методика позволяет развивать энергетические структуры тела, улучшать кровообращение, активизировать работу головного мозга и вегетативной нервной системы, усиливать иммунитет и, как следствие, омолаживать организм. Уникальность метода в том, что он раскрывает способности человека и доступен каждому — ребенку и взрослому. Он не требует отрыва от семьи и работы. Напротив, лишь усиливает успех, как в личной, так и в социальной жизни.
Простые и безопасные упражнения дети и взрослые могут выполнять даже дома. За короткое время начинают проявляться дополнительные способности головного мозга. Развиваются память и внимание. Развивая чувствительность своего организма и усиливая в нем энергообмен, можно восстановить иммунную систему и практически перестать болеть, а также избавиться от многих имеющихся нарушений. Таким образом, развивая себя, человек овладевает новыми инструментами для восприятия мира.
Школьники и студенты с помощью упражнений по этому методу могут развивать уникальные способности биокомпьютерной и фотографической памяти, оперировать в уме большими потоками информации, заложенными в различные «файлы» памяти, аналогично обычному компьютеру. Кстати, центры изучения метода Бронникова есть в России, Украине, Польше, Голландии, США, Канаде, Швеции. Мы подумали, что и белорусам этот метод принесет огромную пользу!
...Нас настолько поразило все увиденное и услышанное, что мы, вернувшись в Минск, тут же загорелись идеей открыть центр развития человека у нас в республике. Собрались дать рекламу, чтобы приглашать всех желающих посетить занятия. Но...
Не психологи, не медики?!
...но получить разрешение на рекламу своей деятельности не так просто, что, в общем-то, логично: государство должно контролировать подобную деятельность, чтобы защищать своих граждан от мошенников. И начались «хождения бумаг» по ведомствам. Министерство торговли, куда обратилась Наталья за разрешением, сочло деятельность «Центра человека» оказанием психологической помощи и направило документы в Минздрав. Заодно предупредив, что методику Бронникова следует всесторонне исследовать, и не только в Минздраве, а и в НАН Республики Беларусь.
В Минздраве, изучив все предоставленные материалы, сообщили, что метод Бронникова «не относится к оказанию психологической помощи», и тут же несколько обескуражили, добавив, что «не относится и к осуществлению медицинской деятельности». Но все-таки отправили материалы для изучения в НАН РБ. И пообещали, что как только станут известны результаты исследований, «будет направлен окончательный ответ о возможности применения данного метода на территории Республики Беларусь».
В НАН отнеслись к методике весьма осторожно, поначалу даже отписавшись в Минздрав, что специалистов, которые могли бы заняться исследованиями подобного метода, у них попросту нет. Но потом все-таки проявили интерес. И в лаборатории Объединенного института проблем информатики (ОИПИ) НАН Республики Беларусь недавно провели экспериментальную проверку. Две девушки, из Санкт-Петербургского центра В.М.Бронникова Наталья Гончарова (его генеральный директор) и Юлия Абрамсон читали текст с листа бумаги, описывали рисунок, называли цвета шашечек, формы предметов, которые клали на стол перед ними. Предметы на листе поднимали над головой и относили на 90 градусов в сторону. Кроме того, они описывали динамичную картинку с ЖК-монитора. Наталья работала в темной светонепроницаемой маске, так как у нее хорошее зрение, Юля, согласно заключению офтальмологов, тотально слепая, но видит мозгом. И эту способность она развила в процессе тренировок по методу.
«Следует проявить внимание...»
Итог белорусских ученых был достаточно оптимистичным: «С учетом обнадеживающих результатов данных опытов следует признать, что к продемонстрированному феномену следует проявить внимание и заинтересованность в его экспериментальном изучении. Даже при небольшой вероятности возможности его формирования у слепого человека дальнейшее его изучение необходимо, чтобы для всех инвалидов по зрению был дан однозначный ответ, является ли феномен уделом случайных людей или он формируется у каждого человека».
И, тем не менее, так сказать, для закрепления эффекта, в ОИПИ решили продолжить эксперимент следующим образом: обучать трех белорусских инвалидов-подростков разной степени потери зрения 2-3 месяца по методу Бронникова. И, конечно же, проверить детей перед учебой и после нее. Наталья Гончарова согласилась приезжать для этого в Минск. На том и порешили. Зайцева уже нашла добровольцев, и сейчас обсуждаются детали этого опыта.
На днях Наталья Гончарова снова посетила Минск, и я попросила Зайцеву о своем собственном эксперименте. Те, кто владеют методом Бронникова подобно Гончаровой, могут «сканировать» не только предметы и тексты, но и сидящего перед ними человека, в том числе диагностировать состояние его физического здоровья. Я привела свою родственницу с целым «букетом» болезней, которая, кроме того, перенесла две операции: у нее были удалены щитовидная железа и желчный пузырь. И что вы думаете? Гончарова на сеансе, надев на глаза черную повязку и «сканируя» мою спутницу, определила все болезни и назвала удаленные органы!
...Я листаю журнал, который мне дала Зайцева, и не устаю поражаться методу Бронникова. Для того чтобы перечислить всех, кого «поставил на ноги» этот метод, не хватит газетной полосы. Ведь помогает он не только слепым. Он помогает всем! Это и считавшаяся бесплодной женщина, которая стала матерью; и лишившийся почки мужчина, у которого она начала отрастать; и мальчик, перенесший 5 тяжелейших операций, но не нуждающийся уже в 6-й. И множество других людей.
...Наталья Зайцева согласна на любые исследования и изучения метода Бронникова в любых ведомствах, лишь бы ей с единомышленниками позволили помогать людям стать здоровыми и счастливыми...
Ольга Костюкевич
Публикация в газете «7дней»