Советы



PUP.BY 27 ноября 2019 г.

О старшем поколении

Небольшая провокация, для того чтобы вы смогли взглянуть на очевидную вещь в обществе, но под другим углом восприятия.

Давайте сегодня поговорим о бабушках и дедушках, их роли в воспитании внуков. Конечно, любой здравомыслящий человек сейчас скажет: «Да это прекрасно, они помогают родителям, они смотрят деток, они ухаживают за детками, они любят детей», и так далее. И это на самом деле правда, потому что самую большую любовь в жизни внуки получают от своих бабушек и дедушек, когда все идет гармонично. Это «Когда» надо добавлять, потому что это бывает далеко не во всех семьях, не все бабушки и дедушки знают, что такое любовь.


Что же плохого в том, что мы можем спихнуть своих деток на бабушек и дедушек и спокойно заниматься своими делами? Когда ребенок здоров (изначально родился здоровым), то без разницы, мы мало замечаем, какое влияние бабушки и дедушки оказывают на наших детей. Иногда приезжает ребенок капризный, кричит, мы это пропускаем мимо ушей как бред детей, которые где-то покапризничали и это что-то проявилось, думаем пройдет.


С аутизмом по-другому. Если у здоровых деток есть определенная последовательность загрузки информации, то у детей с аутизмом эта загрузка ПО хаотична. И идет она параллельно с копированием информации. Можно представить, что у ребенка восьмиядерный процессор и беспроводное подключение.


И в это время появляются бабушка с дедушкой, а у них перфокарты. Будет ли эффективно вкладывать в мозг ребенку древнючую инфу, которая уже не актуальна? Будет ли она служить развитию ребенка? Ну никак. Здесь возникает прямой конфликт программ. Как он проявляется в жизни, одному Богу известно. Будет ребенок кричать, плеваться или кусаться, а может вообще бить маму и папу. И в таких случаях мамы деток-аутистов нам пишут, что у них откат, что все новое изученное исчезло, что у них все плохо. К сожалению, нашим многострадальным мамам и папам придется воспитывать свое дитя самостоятельно, придется смириться, что бабушкам и дедушкам доступ к детям закрыт, пока не появятся первые признаки устойчивости развития малыша.


Если бабушка хочет общаться со своим внуком на равных – нужно менять программное обеспечение. Та же самая бабушка может отказаться определенных своих привычек осознанно и заменить их на более эффективные моменты восприятия, именно те моменты, которые будут уже стыковываться с новым программным обеспечением выздоравливающего ребенка.