Реальности розовая и зеленая
Воскресный вечер. Вернулись с рыбалки, по дороге насобирали грибов, шампиньонов и зонтиков. Заходит средний сын, ехидно улыбаясь, спрашивает: «А после этих грибочков реальность какая будет — розовая или зеленая?». А ведь шуточка с подтекстом. На заре становления проекта «Центр Человека» проводили мы как-то тренировки Школы выживания в лесу. Вел занятия Анатолий Ефимович Белоусов, много физухи, были и «тонкие» практики на развитие сверхчувственного восприятия.
И вот после занятий первого дня подходит парень. Приехал он впервые, выглядел как-то интересно, рассказывал, что много лет занимается сыроедением, любит книги про жизнь предков-казаков Дарьи Усвятовой и многое оттуда почерпнул для себя. Подходит и говорит: «У меня после практики с повязкой на глазах две реальности — одна розовая, другая зеленая, а вот обычная исчезает, трудно удерживать. А еще я в Минске никого не знаю, мне переночевать негде». Рядом ржут ребята, говорят, что он в обед грибочков сырых объелся по Дарье Усвятовой.
Переглядываемся с мужем. Говорю, будешь ночевать под нашим контролем. Откладываю все бумажно-финансовые вопросы, быстро идем к машине, помогаем ему сесть на переднее сидение. Муж за руль, стартуем на Минск. Ехать до больницы скорой помощи минут 25. Парень поначалу отнекивается, мол, все хорошо. Потом вижу, что не очень. Потом начинает заплетаться язык, закатываются глаза, приступ рвоты — еле успеваем открыть окно. Уже летим по Минску по малому кольцу, уже тошнит прямо в городе. Пытаемся держать связь, только б не потерять! Набираю 103, объясняю, что везу отравившегося грибами, какими не знаю, сама не видела. Описываю состояние, прошу бригаду реаниматологов на парапет приемного отделения. Перед поворотом к больнице связь с парнем теряется, он больше не может держать внимание и впадает в кому. Пульс еще есть. Влетаем на парапет. На улице стоят носилки на колесиках и бригада врачей. Санитары помогают выгрузить его из машины, кладут и буквально на глазах в него уже вливаются растворы капельниц, бегом толкают в здание, потом в лифт — уехали в реанимацию. Подошла медсестра, спрашивает его фамилию, имя, откуда. Но я его видела в первый раз! И, уезжая из леса в срочном порядке, я еще не собирала договора и деньги. Понимаю, что кроме того, что он был на тренировке и наелся грибов, я больше о нем ничего не знаю!
Из машины достали его рюкзак, там оказался паспорт — уже легче. Пришла врач, сказала, что, если речь идет о бледной поганке — шансов нет, если что-то другое — вытянут. А сейчас он в коме. Часы тянутся медленно. К 12 часам ночи получаем информацию, что вышел из комы. Врачи говорят, что процентов 80, что выживет. Ночь беспокойная. Утром ему дали трубку телефона — он пришел в себя. Слава Богу! Он позвонил в понедельник, сказал, что сбежал из больницы и уезжает домой, поблагодарил за все. Рассказал, что он и раньше так уходил в лес и питался ягодами и грибами, просто никогда не нарывался на несъедобные грибы.
Второй день тренировки прошел успешно. Все единогласно именовали данного грибного героя «Грибоедовым», так до сих пор, рассказывая о нем, и говорят!
Да, грибы — дело такое. Надо знать, что собираешься съесть. Лучше быть голодным, чем есть, что попало. У этой истории есть еще одна мораль — читая книги, надо фильтровать информацию. Казаки, пращуры, Усвятова там или Мегрэ, а может Папа Римский — художественная литература не дает прямые рецепты блюд и указаний к действию. Их принимаете вы сами, и сами отвечаете за последствия.
Мы же получили неповторимый опыт оказания помощи «грибоедовым», а также чистый автомобиль из мойки J) на следующее утро. И теперь на тренировках — НИКАКИХ ГРИБОЕДОВЫХ!
Наталья Зайцева для сайта https://pup.by/. Копирование материала разрешено со ссылкой на автора исайт
Почитать еще /article/522