Краткая таблица итогов Центр Человека / Главная / ZIP ID / Эксперимент /

Имя, дата консультации, диагноз, проявления

Результаты на февраль 2020 г.

1. Галина.  Марк, 6 лет. Консультация конец декабря 2018г 

Аутизм, не разговаривает вообще, интеллект сохранен.

Через 2 месяца начал говорить слова. Пропел вслед за мамой песенку целиком.

Больше связи нет.

2. Наталья. Инночка, 6 лет. Консультация 24.02.2019.

Аутизм, отставание умственного развития, не разговаривает вообще, не понимает обращённую речь, не одевается, не может даже самостоятельно одеть носки,  убегает, машет руками, проводит у носа предметы. Ночной энурез. В ночь на полную луну почти не спит.

Одевается полностью самостоятельно, нет " стимов" вообще, полностью понимает обращенную речь. Появились фразы: "дай телефон, хочу купаться в море, пока мама, я тебя люблю…”

Знает весь алфавит, составляет слоги. Не убегает. Нет боязни воды. Стала есть фрукты.  Прошел ночной энурез. Стала брать детей за руку (по своему желанию), зовет петь и танцевать. Стала ласковая, крепко обнимает маму... просто, без повода. Научилась кататься на самокате. Позирует для фото, просит показать. Говорит “нет”, без истерики.

3. Татьяна. Максим 9 лет. Консультация 28.02.2019

Аутизм, ЗПРР. Не разговаривает, беспричинный смех, прыжки, стимы и зависание на дверях, механизмах, не умеет высовывать язык, плевать.

Стал новые продукты пробовать, начал пить чай, пропали стимы с дверями, научился держать ножницы, выплёвывать, появилась инициатива игры, при сборах в школу сам все приготавливает, говорит примерно 5 слов, которые можно понять, повторяет все звуки алфавита за мамой, старается повторять слова. Знает буквы,составляет слова,мелкая моторика  хорошая,,на клавиатуре все набирает сам  что нужно. Знает как дойти в знакомые места. В школе более контактный стал со взрослыми,с детьми.

4. Екатерина. Захар 3,3 г. Консультация 06.03.2019г. 

 Аутизм. Речи нет, избирательность в еде, хаотичный бег.

Через 2 месяца: не бегает хаотично, спокойно ходит за руку, слушает и слышит, говорю подожди-ждёт, говорю давай мне-даёт, когда в чем то сомневается, берет меня за руку, и ведёт. Отказались от всех лекарств. Лучше стало понимание, ему все интересно, сам на площадках залазит на горки, сам прыгает на батуте!

Стал смотреть в глаза, понимать. Психолог отметила, что стал взрослее, более зрелым.

5. Михаил. Ваня, 4г. Консультация 10.03.19. Аутизм.

Клиника аутизма хоть и не в крайне тяжёлой форме, но отчётливая. Речь отсутствует. После 2,5 лет перестал прогрессировать в развитии, появилась агрессия на самого себя и окружающих,  истерика при частой смене обстановки. В полнолуние и новолуния всю ночь мог не спать и впадать в истерики и бить меня и мать, успокаивающие лекарства не действовали.

Стал смотреть в глаза,  стал более общительным,  перестал просыпаться по ночам и  исчезли признаки невротических расстройств,  такие как боязнь новых маршрутов и незнакомых обстановок. Невербальное общение полностью восстановилось. Реагирует на просьбы,  может просить,  но без слов. Видно,  что хочет говорить. Появились много новых слогов, обращается осознанно “папа”.  По аутичным признакам практически всё ушло, из 20 пунктов остался 1-2 и то крайне редко. Появилось много самостоятельных действий и игр. Игры осмысленные, с сюжетом и сценарием. Появилось копирование (пылесосит, играет на гитаре).

6. Ольга, дочь Аня 5 лет. Консультация 11.03.2019

Задержка психического развития, дизартрия, писается и какает во сне.  В 3 г - первые слова и хоть какая-то осознанность. У невролога наблюдается и лечится с рождения. Неофициально озвучивали непонимание речи и аутичные черты, ставят гиперактивность. Задержка по развитию, ей можно дать 3-4 года.  Ест только "проверенную пищу". Не реагирует на просьбы.

Четко стала говорить, предложения и, главное, идут от нее. А ведь ещё неделю назад у нее что-нибудь спросишь, а она просто повторяет твой вопрос. В саду не писается. Стала кушать много нового, пробовать разные вкусы, ест конфеты, салат из помидоров и огурцов со сметаной и укропом. Реагирует на просьбы и с энтузиазмом делает. В общественных местах может постоять тихонечко, подождать. Начала складывать слоги, делает это с энтузиазмом, сама несёт букварь. Называет правильно обобщающие слова. Рассказала сказку по книге. Стала играть с мамой с мячом, в ролевые игры (поливает цветы). Агрессивно стала реагировать на " нет" и "нельзя". Пытается добиться своего всеми возможными вариантами.

7. Жанар, сын Саша 5 лет. Консультация 09.04.2019

Диагноз аутизм, не разговаривает. Питается однообразно. Проблемы с туалетом. Боится сидеть на унитазе. Какал, сидя на линолеум. Игры примитивные (подбрасывает), не любит ничего нового. На детей редко обращает внимание. 

Стал сам одеваться. Сам стал какать на унитаз, прошла боязнь шумящей воды, перестал писать в кровать. Разложил еду, поел сам, стал проявлять самостоятельность. Стал пританцовывать под музыку, приносить звонящий телефон. Появился интерес к детям. Включилось понимание. Играет с мамой и ему нравится.  Стал благодарить меня, молча гладит по руке. Стал ласковый. Подбегает ни с того ни с сего и целует. Стал спокойно ходить рядом, раньше только за руку - боялся.  Понимает речь. Руки начинают работать, раньше открывал всё ртом. Разукрашки закрашивает аккуратно.  Стал с удовольствием заниматься с логопедом. Стал говорить на или нэ. Очень похоже на нет. Вырывается дай. Стал смотреть мультики. 

8. Екатерина, Ева, 2,5 года. Консультация 10.04.2019

Аутизм, не разговаривает, задержка когнитивного и психомоторного развития. 

Начала говорить на своём языке и осознанно добиваться всего криком, везде лезет, понимает. Появились новые звуки, слоги, пытается повторять слова. Начала мотать головой - нет.  Начала везде лезть, все смотреть, интересоваться тем, что раньше ее вообще не интересовало. Не психует, как раньше! Нет определенной последовательности - ставит по разному. Появился интерес к рисованию. Появилось  желание ходить в сад. Тапки научилась одевать, начинает вещи сама надевать. Стала маму обнимать  и целовать.  Стала под детские песни танцевать. Смеётся когда смотрит мультики.

9.  Ирина, сын Женя, 4г.10мес., консультация 12.04.2019

Аутизм. В 1,5 года полная остановка речевого и интеллектуального развития, аллергия на пшеничный белок, не ест жидкую пищу, неконтролируемые эмоции.

 Начал выражать любовь и благодарность, обниматься (раньше отталкивал от себя всех).  Безглютеновая диета ушла, полностью прошла аллергия, начал есть хлеб и батон. Отвечает да-нет, начал пытаться произносить слова (может повторить уже 14 простых слов), много смеётся. В машине спокойно себя ведёт, никаких истерик! По магазинам ходит спокойно. Начал играть с папой, толкнул и убегать. И целовашки пошли....сам подходит и лезет… Нет истерик, криков, хаотичных движений, прошла гиперактивность. Ходит в детский сад (ему теперь там нравится), играет с игрушками и рядом с детьми, есть контакты по интересу, коммуникация налаживается (играл в догонялки с мальчиком). Начал выборочно играть с детками. Рассматривает букашек, бабочек, замечает кошек, собак, гладит их. Есть указательный жест. Начал бросать предмет одной рукой, а ловить второй. Раньше мог только бросить. Лепит из пластилина.Самостоятельно откручивает крышечки на красках. Стал задействовать обе руки, в детском саду сам одевает сандали, шорты... Появилась новая эмоция - обида. Постригся без истерики. 

10.  Ольга, сын Дима, 6 лет. Консультация 15.04.2019

Аутизм. Не разговаривает, гиперактивный, не задерживает внимание и все делает назло.

 Становится послушным. Без истерик выполнил мамины просьбы (собрал игрушки, отдал девочке конфеты). Стал расширять рацион питания, ел макароны с мясом, которые раньше никогда не ел. На детском празднике спокойно сидел в кресле, смотрел представление. В церкви, совершенно спокойно ходил за руку, стоял возле икон, целовал. Больше связи нет.

11. Ирина. Вова 6,5 лет. Консультация 17.04.2019

Аутизм не ставили, но в саду намекали на лёгкую форму. Обращение любого человека на улице может вызвать угрозы, обзывания, плевки… Внезапное касание других людей вызывало просто животный ужас, крик и атаку на них, когда нервничает, могут быть панические атаки, рвота, головные боли, ночные крики.  Всё новое его пугает. Гуляли по одному маршруту, ни вправо,  ни влево.

Научился кататься на роликах. Слов много стало появляться новых!.  Раньше из мультиков фразы выдавал, часто не по делу. Агрессия и страхи прошли, рисунки стали цветные (раньше рисовал только черных чудовищ). Играет в футбол в команде, подстраивается под остальных. Сказал маме "Я тебя очень люблю" и папе. Начал есть яблоки и помидоры. Прошла аллергия на цветение акации и амброзии (раньше за год 7 раз снимали астматический приступ с учащенным пульсом и температурой за 40). Стал обращать внимание на запахи. Построил из конструктора город. Взял штаны...  и одел их стоя - это прорыв. Раньше боялся громких звуков - затыкал уши и кричал, сейчас никаких страхов. Сам собирает портфель в школу.

12. Любовь. Анечка, 4.3 года. Консультация 20.04.2019

Диагноз ДЦП и аутизм.

Плохо ходит, не говорит совсем,  не откликается на имя, не смотрит в глаза, смотрит в одну точку, только ездит в коляске, нету осознанности, нету я. Плохо спит, избирательна в пище, не кушает овощи, фрукты. Писается в штанишки. 

Стала пить стаканами, раньше только ложечками. Появились слоги: ми, ме, му.  На прогулках стала смотреть на деток, что они делают. Начала танцевать под музыку. Стала бегать, много говорит на своем, стала кушать огурцы, морковь. Стала настойчива, если ей надо, она стала дергать и вести к месту интереса. Научилась подпрыгивать, научилась ходить с пятки на носок. Огурцы ест каждый день, стул регулярный и тоже каждый день (раньше запоры). Стала спать всю ночь. Стала четко говорить Дай. Ходит на горшек и по большому и по маленькому, откликается на имя. Смотрит мультики с сюжетом.  Появилось наше первое слово Папа. Это другой живой Человечек.

13. Эрика, Давид 6 лет. Консультация 30.04.2019

Аутизм, тест АТЕК 70. В 2 года начали замечать странности у сына, появились стимы (стереотипии), прыгать перестал, отзываться на имя, смотреть в глаза.

Нету коммуникации с людьми. Может повторить слова, попросить что то. Нету ролевой игры. Не ест вилкой, ложкой, только руками. Не ест овощи, фрукты, каши, супы...

Начал говорить папа и мама. Всё рассматривает, что и как устроено, видно, что замечает новые детали, часто делает указательный жест пальцем. Пробует есть вилкой. Хвалят в школе, вливается в коллектив. Повернулся к учителю и сказал "до завтра, Эла". Стал подпевать песни. Пошёл самостоятельно в туалет, это просто прорыв. Начал прыгать в воду, плавает 5 м. Появилось понимание вопрос- ответ. Стал есть цветную капусту, пробует фрукты!... Года 3 не ел овощи, фрукты. Прям рвотный рефлекс, от вида. Улучшилось поведение, истерики пропали, стал прислушиваться к просьбам, видно старается понять, выполнить, стал доверять, раньше что то новое бросало в панику, на детских площадках просто супер, пропал страх, есть желание всё попробовать.  Атек скачет то 64 то 54. Стал сам одеваться, раздеваться. Сам чистит зубы.

14. Валентина. Сын Маттео 7лет. Консультация 01.05.2019

Атипичный аутизм. Не разговаривает, есть только вокализации. Все еще в подгузнике. С трудом ест кашу и суп пюре, хотя кусать и жевать умеет. Через раз понимает обращенную речь, или может понимает только тогда, когда ему это выгодно. Есть странные движения руками.

Стал маму хорошо понимать, смотрит и его глаза внимательны. Стал проявлять интерес к новой еде. У него успехи с самокатом, он чувствует себя намного увереннее и понял для чего нужен руль. Просто взял и одел рюкзак, он ЕСТЕСТВЕННЫМ образом этому научился, никто пошагово не показывал, не давал вкусную награду, это огромный прорыв. Стал есть сам, овощи, курицу. Не боится каруселей, фена, не убегает на улице, взяли в детский сад.  Последнее время очень большое желание говорить - слоги какие-то вылетают постоянно.

15. Альсина. Сын Дени, 7 лет. Консультация 01.05.2019

Аутизм, АТЕК 67. Речи нет, агрессивен, с детьми не играет, кусает себя без причины, не понимает слова нет.

Начал есть с удовольствием суп и жевать при этом. Хочет играть в догонялки с сестрой, подходит к ней и говорит " Догоняй меня". Снизилась агрессия по отношению к себе. Стал внимательно смотреть за играющими детьми. Начал больше говорить, появились новые слова. АТЕК стал 38. Характер показывает, сейчас и носки одевает сам и на самокате катается. Даже пишет буквы. Стал выглядывать в окно и наблюдать за тем, что творится  на улице.

16. Ольга, Кирилл 3 года. Консультация 02.05.2019

АТЕК 102. Сначала поставили аутизм, потом сменили на задержку развития. Произносит мало звуков, высыпания по телу. Стимы – махание ручками. Нервозность, истерики. Нет желания и интереса к занятиям. Избирательность в еде. Проблема с кишечником и стулом.

Начали ходить на горшок. Приняли в обычный детский сад. Начал рисовать фломастерами. Появились ролевые игры, пылесосит, пользуется планшетом. Заряжает пистолет, стреляет по мишеням. Играет с детьми, появился интерес к книгам. Стал смотреть малышарики обучающие,  рисовать на бумаге. Истерить стал меньше.  Стал много всего пробовать и кушать, грецкие орехи,  сыр, котлеты. Много старается повторять, но первые буквы не говорит, например люблю - ублю. Логопед удивляется “откуда такие результаты за такое короткое время?” Обнимается и целуется. АТЕК - общий бал стал 25.

17.  Александра, Илья 6 лет. Консультация 04.05.09

РАС.  Он развивался нормально, в 7 месяцев на паховую область сделали операцию и все - не говорящий. 

Стал всех целовать. Стал звать “мама” (раньше было просто как слово). Слова идут, стал составлять предложения. Сам наливает молоко, сам убирает за собой, сам подошел к сестре и спросил «где мама», повторяет все слова. Звуки стали четкими, говорит понятно. Нет дерганий, психов, говорит спокойно, ходит за ручку. Стал играть с сестрой (раньше вообще никак не реагировал), дерутся, делят все. Стал брать стул и свет включать. Аппетит зверский, вкусовые предпочтения поменялись -  раньше было не впихнуть. Пропал страх к животным, может погладить собаку. Читает потихоньку. Фена перестал бояться, даже просил прическу сделать. В садике хвалят, учит песенки, занимается лучше.

18. Нелли. Сын Амир Карим 4,2 года.

Консультация 05.05.2019

Лабильное эмоциональное расстройство с элементами аутичного поведения.АТЕК в 2,5 года был- 68 тяжелый аутизм. Речи диалоговой нет, не отвечает на вопросы, не всегда реагирует на обращённую речь, сам не может одеваться/ раздеваться, тяжело засыпает, много говорит бессмысленно как радио, с детьми сотрудничать и общаться не может,  эхолалия, может вокализировать, тревожный в людных местах, избирательный в еде ( не признает овощи, фрукты).

Начинает пробовать новые продукты: сливы, даже кусочек икры селедки. Первый раз за 4 года ЕЛ АРБУЗ! Подошёл и сказал: вода ( попросил пить ). Начал рисовать. Научился сам обувать сандали, новые слова выстреливают. Стал ходить в туалет сам.  АТЕК - общий бал 22.  Ясность в глазах появилась я уже и не помню, как это Амир меня не понимал.

19.  Надежда. Дочь Валерия 3 г.

Консультация 05.05.2019.

РАС и задержка психо-речевого развития, диета без глютена и казеина. 

Понимать больше стала, в глаза чаще смотрит.

Больше обратной связи нет.

20. Ольга. Сын Джозеф-Ховсеп,  5 лет

Консультация 05.05.2019

Диагноз аутизм F-84( мед.  заключение)

Проблемы: - с едой скудный рацион

- неумение играть в командные игры( он вообще не умеет играть, либо бьет либо щипает) контакт со сверстниками не налаживает и не пытается

- поддержание диалога(нет синтаксиса)

- настаивает на своём ( некоторые стереотипии)

- ограниченный круг интересов ( в основном обучающие программы)

Повторяет абсолютно все!!! Начал говорить мама, папа смотри это... Стал смотреть мультики и комментировать,  рассказал историю про ну погоди!  Появился указательный жест, причём с вовлечением собеседника ! Сам снимал и одевал штаны ( вытер сам себе попу) и почистил горшок! Стал смотреть в глаза. Написал весь алфавит. Играл вместе с другими детьми и взаимодействовал с ними с интересом и полной вовлечённостью в игру. Начал играть в машинки. Начал копировать поведение взрослых. Самостоятельно пробил затор в туалете.  Сам почистил зубы электрической щеткой, раньше боялся и убегал.  Стал понимать обращённую речь и слушает объяснения, без истерик ждёт когда говоришь подожди.  У него стыд появился. АТЕК - общий бал 34.

20. Елена, сын Давид, лет, консультация 10.05.2019

Диагноз аутизм.

Не говорит, понимает обращенную речь на бытовом уровне, ходит на цыпочках, машет руками на эмоциях, не ест фрукты и овощи, играет игрушками не по назначению, не прыгает на двух ножках, не умеет дуть, например, на свечку, смотрит в глаза только знакомым ему людям, когда засыпает вздрагивает и потеет, не хочет учится, все делает по-своему. 

Стал кататься на самокате, хочет всё время играть с родителями. Появились эмоции, осознанность, стал смотреть в глаза прямо, подходит и заглядывает. Научился прыгать на двух ножках. Стали нравятся развивалки на телефоне. Раньше карточки были мучение, с нервами и слезами. А сейчас ему даже нравится. В магазине стал ходить пешком, ещё и с тележкой. Научился спать сам в своей кровати.  Стал хорошо понимать обращенную речь. Сам ходит в туалет (горшок вообще убрали), делает свои дела, вытирает попу сам, сливает воду, моет руки, выключает и включает себе свет. Стал слушать, что ему говорят. Можно теперь договориться.  Начал замечать детей, может подойти, взять за руку или забрать что то. Стал очень самостоятельный, сам кушает, одевается, обувается чистит зубы и развивается тоже сам. Очень стал осознанный, истерик нет, перестал щипаться и кусать. Можно спокойно гулять. Сидит на занятиях с логопедом, занимается, выполняет все просьбы и указания, выполняет все задания! Много улыбается играет, даже жульничает. В саду хвалят логопеды, дефектологи физиотерапевты. Смотрит мультик и поёт вместе с героями. Пока только аааа мммм. Кушать стал хорошо. Везде заглядывает всё ему интересно.

21. Бабушка Лилия и внук Саша 4г.

Консультация 04.05.2019

Аутизм. АТЕК - общий бал 97. Не смотрит в глаза, не откликается. Не разговаривает. Нет коммуникации и социализации. Только в подгузник  по большому. Избирателен в еде. Боится даже брать некоторые продукты в руки. Красный цвет боится точно... Не ест овощи, фрукты, мясо, рыбу... Не контактирует с детками...  

Боится цветы, Некоторые звуки тоже боится (закрывает ушки)... Не играет с игрушками. Боится музыкальные игрушки, мелкие игрушки вызывают страх...

 Постоянно скрипит зубами.Не может сам одеваться и раздеваться. Гипервозбужден, бегает постоянно. Постоянно падает.

Сильный толчок пошёл в речи! Сказал «до свидания», стал садиться на унитаз сам, подошёл и произнес:” Я хочу какать!” Более осознанно ведет себя. Стал говорить: мои тапочки, мои кроссовки... Я Сашенька… Стал заигрывать с детьми. Стал хитрить, резвиться, играть. На смартфоне нажимает все буквы правильно. 

Стал петь песни из мультиков. По своему, коряво, но напевает и пританцовывает при этом.   АТЕК - общий бал 62. 

Больше связи нет.

22. Сильва Камовна, сын  Камо, 5.5 г.

Консультация 11.05.2019.

С трёх с половиной лет стоит диагноз аутизм, оформлена инвалидность… АТЕК 70. Отстаёт в развитии, нет самообслуживания, ходим в памперсы, своя игра, гиперактивный, берет все в рот, с ним практически невозможно куда-то поехать, он ведёт себя странно, бегает на носочках, не говорит, все ломает, боится закрытых дверей, в транспорте невозможно спокойно с ним ехать и плюётся в форме игры .... бывает смех без причины… 

Очень много обнимал - осознал что такое Мама, впервые кушал сам, сам взял ложку и съел всю тарелку. Стал обнимать маму, почувствовала, что он маму любит! Раньше смотрел с ненавистью и старался сделать больно. Стал сам включать и выключать свет, раньше это было невозможно даже представить! Стал играть в догонялки с сестрой и братом. Научился играть во дворе и ничего не ломать. С собачкой стал контактировать. Стал ходить писать на горшок. Стал кушать фрукты и клубнику, и акрошку кушать стал, шашлык покушал впервые и стал кривляться перед зеркалом.Стал более открытым и контактным, стал осознанно себя вести, понимает просьбы. Прошел стим ломиться в закрытую дверь к дедушке, раньше были вопли, слёзы, паника, ломал двери.  Стал пить воду, не пил воду вообще. Плевки почти исчезли, и на пляже ведёт себя полностью адекватно не кричит, не падает, не убегает, воды не боится, камни, песок в рот не берет. 49 Атек 

23. Татьяна, сын Егор, 6 лет.

Консультация 14.05.2019

Диагноз аутизм и сенсорно-моторная алалия. На сверстников не реагирует, есть стим закрывания дверей. Навыки самообслуживания есть, но велосипед не может освоить, отставание от сверстников видны. Знает, что он Егор. Говорит мама, папа. Избирательность в еде,если новый продукт сразу рвотный рефлекс.Не интересуются игрушками, не смотрит мульты, интересны смены кадров на экране.

Стимы сгладились, Егор начинает стимить раз, два и как будто забывает о них, переключается на другое. Появляются новые словосочетания типа "ночь на дворе", стерся главный стим, закрывание дверей.  Осознал, что такое день, ночь, луна, солнце, завтра. понимает речь и осознает! Истерики практически прошли. Говорит "родители",подбегает ко мне обнимает и смеясь глядя в глаза опять повторяет "родители"! Начал употреблять глаголы, до этого говорил только существительные. Исчезают страхи, перестал бояться голубей. Все понимает и можно договориться. Все интересно стало. Вот успехи Егора: вместо игрушек режется в домино, стал крутить педали на велосипеде а до этого или не понимал или не хотел.Появилось Я ,сказал: "Я застелил постель!" Стал понимать эмоции, уткнулся в одеяло со словами "Я обиделся". АТЕК - общий бал 26.  Новый логопед-психолог  аутизм и даже аутичные черты у Егора не увидела. Живой, любознательный ребенок, есть дефицит внимания, но обучаемый и понимающий речь. Психиатр поставила официальный диагноз - ЗПРР! - это диагноз с “выходом”. Аутизма нет!  

24. Лариса, сын Михаил, 3 г. 8 мес.

Консультация 16.05.2019

В 1,9 поставили диагноз аутизм. После прививки от кори, в 1,4 ребенок перестал говорить, смотреть в глаза, пропал указательный жест, начались проблемы со сном. На данный момент сын не общается с детьми, не говорит, нет имитации, сочувствия, не играет в игрушки, стимы (бег, зацикленность на предметах),нет осознанности.

Стал сам есть, ходит на горшок сам, не писает в кровать, выполняет просьбы, речь понимает на бытовом уровне. Начал бегать за кошкой.Осознанность в мелочах начала проявляться. Стал повторить действие за мамой. В саду начал бегать в догонялки с мальчиком. Начал лепетать как маленькие дети, с интересом смотрел как играют дети. Научился косточки выплевывать и ножницами резать. Стало легче его учить всему, быстро схватывает. Ездили в детский развл.центр, эмоции у ребенка зашкаливали. Стал играть с игрушками, на самокате ездит просто замечательно. Начал смотреть разные мультики, зацикленность уходит. Вместе с мамой построил первую совместную башню. Впервые активно участвовал, приносил детали, участвовал  в их закреплении. Научился себя контролировать , если что-то запрещаю и объясняю то слушается. Стал есть борщ, с аппетитом без рвотного рефлекса, сам начал фрукты брать и кушать без уговоров. В планшете осваивает игры легко, видно что думает, раньше наугад все было.  Стал моментально реагировать на слова, его не нужно завлекать  и вызывать интерес.  Логопед сказала: “такого быстрого развития я еще не встречала”. Стал осознанно называть мама.

25. Айша сын Адиль, 6 лет. Консультация 12.05.19

Диагноз ЗПРР с ауточертами и синдром Смитти Магеннса под вопросом. Очень импульсивный и требовательный, манипулирует. Ночной  энурез , эмоциональная неустойчивость, аутоагрессия (агрессия направленная на себя), не интересуется игрушками, истерики. Кусает руки и бьётся головой. Вокализации. Речи нет, есть 5 слов. Тест АТЭК 52.

Стал много играть в игры и среди нормотипиков, пытается спрятаться и напугать. Сам встал пописать ночью, писает и какает в унитаз. Стал рисовать на стенах,  находить дорогу домой, стал закрывать двери за собой, Стал на улице гулять и ждать маму. Мультики смотрит, начал хитрить . Ушла вокализация. Врач  сказал, что из алалии вышел в ОНР.   

26. Антонина, сын Лев, 3 года.     

Консультация 27.05.19.

Поставлен диагноз РАС в 1,7 года.

Нет глазного контакта, реакции на имя. Отсутствует функциональная игра, ролевая, понимание обращенной речи. присутсвуют стимы (новые появляются и заменяют старые) , социализации, эмпатии, имитации (подражания)  когнитивного развития практически нет, есть некоторые умелки, но они точечны. Туалетных навыков больше нет, чем есть. Ну и речи нет, звукоподражания тоже нет.

Стал маму обнимать и целовать. Стал под музыку подмяукивать и пританцовывать. Больше связи нет.

27. Светлана, сын Давид, 7 лет.    

Консультация 27.05.19.

В 3 года ребёнку поставили аутизм под ? Соматика заболевания: началось все после прививки (сначала отказали ноги, потом стала развиваться бронхиальная астма, затем постепенно он стал уходить в аут: не реагировал на просьбы, не откликался на имя, не смотрел в глаза подолгу, сидел один, потом начались крики, истерики, агрессия, битье головой, избирательность в еде и одежде, один маршрут. Позже начался истерический беспричинный смех. В настоящее время, говорит механически, шаблонами, заученными фразами, часто невпопад. Страдает интеллект, не усваивается материал. Боится темноты, есть стимы, прячется в шкаф. 

Стал маму обнимать. Он начал смотреть мультики и стал улавливать смысл сюжета, понимать и повторять, раньше он терпеть не мог мультики, убегал. Начал обращать внимание на кошек, на собак, раньше он их боялся. Стал говорить “мама не уходи завтра на работу”, раньше выгонял. Cам взял за руку соседского мальчика (они играли у нас во дворе) и сказал побежали вместе. Поливает цветы, раньше вырывал со злостью. Утром смотрит в открытое окно и говорит "птички поют". Начал с интересом читать на улице вывески, названия магазинов.  Ещё ему нравится говорить буквы,например м-и-ш-к-а. Обнялись с братом просто так. Раньше мы их заставляли обнять друг друга, а сегодня они сделали это сами, осознанно, перед этим наигравшись вместе, брызгали друг друга водой, смеялись, потом пошли вместе купаться.  Стал более живой и общительный, появилась тяга к играм в телефоне, раньше телефон его не интересовал. 

28. Рамина, сын Идар, 13 лет. Консультация 27.05.19.

Диагноз - атипичный аутизм, при беременности занесена цитомегаловирусная инфекция, после введения прививки АКДС начался откат, задержка речи, в 5 лет замолчал совсем. Частый беспричинный плач, стимы, хлопание руками. Отсутствует речь, не умеет читать, писать, в школе числится лишь формально.

Включает телевизор сам, такого раньше не было, звуки изо всех сил старается разучивать. Обращает внимание на поливочную технику, прям рассматривает с интересом большие машины.  Много звуков, уже парных: мам, пап, дай, пу, па, очень хорошо и четко произносит слово "да".   И просто великолепно выстраивает логические цепочки на карточках.   

 29. Анна, сын Фернандо, 3.8г.

Консультация 27.05.19.

Диагноз аутизм. Сейчас мы сидим на протоколе Немечека и за 10 месяцев протокола пошли некоторые улучшения, он стал более осознанным и начал смотреть в глаза, выполнять кое-какие команды и стал теперь больше меня ценить (хочет засыпать со мной, ревнует иногда к младшему и т.д.), а раньше вообще меня не замечал. Но не смотря на все улучшения до сих пор не сняли подгузники, не говорим. В садик ходит охотно, там у него хорошие воспитатели и тьютеры и есть даже друзья.

На запреты реагирует спокойно, не кричит. Начал крутить педали велосипеда, начал сам раскачиваться на качелях. В бассейне стал плавать с закрытым ртом, хотя раньше глотал воду. Всякие задания на логику начал щёлкать. Сам просит делать. ПОЗВАЛ мама, глядя в глаза, чтобы я подержала ему кольца на шведской стенке. Начинает "вливаться" в коллектив, носится с другими детьми. Начинает не давать себя обижать. Стал более настойчивым. Разговаривал с бабушкой по Скайпу. Когда он приходит в садик, дети бегут к нему и обнимают. Компот раньше вообще не пил. Сейчас его пьет не останавливаясь.

30. Ирина внук Артур, 6 лет. Консультация 30.05.2019

В 4 года был поставлен диагноз ранний детский аутизм. На сегодняшний день речь отсутствует, есть звуки в основном гласные, ходит до сих пор в памперсах, не жует, пищу пюрируем, Сам себя практически не обслуживает. Не умеет одеваться, однако раздевается, есть истерики не долгие и не частые, бьется головой о мягкое.  Присутствуют стимы,такие как взмахи руками и беготня туда сюда. 

Взгляд стал осознанным туалет просится не каждый раз, стал за всем следить, интересуется новым. Меньше стало стимов. Часто стал улыбаться. Когда с ним говоришь, слушает внимательно и смотрит в глаза. Постригся без страха и слез. Включились понимание обращенной речи.

31. Татьяна сын Илья, 9 лет 8 мес. Консультация 30.05.2019  

Аутизм, эписиндром, ЗПР, эхолалия (повторяет сказанное), агрессивность.  У сына аутизм начался в 2,2 года после высокой температуры, которая длилась три дня. После этого  перестал узнавать кого-либо, откат в развитии. Нельзя было выйти на улицу-крик и боязнь открытого пространства, боязнь магазинов и незнакомых парадных. В пять лет после мигания гирлянд на Рождество начался первый приступ эпилепсии. Есть нарушения метаболизма, непереносимость глютена и казеина.  На данный момент беспокоят частые приступы эпилепсии, которые становятся все тяжелее и длительней. Мигание фар  проезжающих машин либо  резкий перепад света и тени –вызывают приступы эпи. Спонтанная агрессия направленная на себя либо на тех, кто рядом. Очень ограниченный рацион. Плохой сон, частые головные боли, боли в суставах. Периодически как будто просыпается, осознает, садиться в угол и начинает плакать от безысходности. Боится резких шумов: чихания или звонка таймера, подскакивает, плачет или начинает щипаться.

взял меня за руку и подвел к книжному стеллажу, чтобы я помогла поставить журнал на полку. Это первый раз за 9 лет сознательно САМ что-то попросил! Интерес к окружающему есть, как-будто просыпается и видит все первый раз. С жадность все впитывает глазами. Взял меня за руку и подвел к книжному стеллажу, чтобы я помогла поставить журнал на полку. Это первый раз за 9 лет сознательно САМ что-то попросил.  Дал мне сломанный карандаш и сказал-подточи! Первый раз в жизни! не реагирует на шум из крана, не закрывает ушки, как это делал всегда. Появился указательный жест! Четко указательным пальцем показал!  Стал сам бегать в туалет.  Начинает отдаляться и проявлять самостоятельность. Спросила что закрашиваешь, четко так сказал: я рисую светофор. Стал замечать животных. Вчера вышли из парадного, Илья дергает меня за рукав, пальцем на кошку показывает и говорит—мяу:)  Первый раз забрался на самую высокую горку, раньше он даже не понимал как туда добраться, а сегодня  скатился сам! Без приступов уже 15 дней!!! (раньше каждые 6 дней). Зажатостей все мненьше и тело само справляется с адаптацией.

32. Елена, сын Никита, Консультация 30.05.2019 

Психо-речевая задержка 2 уровня. Ребёнок гиперактивный, много говорит но не понятно, многие вопросы к нему он просто не понимает.

Появилась особенность: мама я хочу воды. (наливаю стакан) подходит: Я БУДУ ЭТО. Начал рисовать человечков. Это первый раз и он нарисовал всю нашу семью. папу, маму, Алису, себя и Злату. И в правильном соотношении. Сегодня накинул простынь и говорил что он летучая мышь, стал слушать сказки, раньше вообще не воспринимал чтение. Cтали ходить на подготовку к школе, и он запомнил какие буквы проходил. Что тот раз была буква О, а сегодня А. Это удивительно, обычно ничего не помнит через 10 мин. Ходит с удовольствием со своим другом.

 33. Юлия мама Артема и Юрия, работаем с Юрием, Артем идет в одной карме отработка 06/06/2019

Диагноз Аутизм. Начал изменяться с 1.6 лет. Больной кишечник сосуды, эпи волны в ночном ээг. Но не эпилепсия.Печень страдает. Мышцы слабые, ходит на носочках. Всего боится. Говорит слов 10.

Начал меня обнимать - просыпаться и обнимать. Раньше отталкивал.

Произошёл откат, всё вернулось.

34. Светлана  сын Юрий,  2 года и 5 месяцев, отработка 14.06.2019

РАС под вопросом. Родился с спастическим синдромом( зажатость всех конечностей). На сегодняшний день: на имя откликается иногда, произносит звуки животных, отвечает на вопросы, как они говорят. На горшок не ходит, даже не садиться на него, писает в трусы, стул только в памперс ( в трусы не хочет- терпит). Иногда машет привет-пока, любит делать всё моей рукой ( показывать животных, если надо ему что-то, то берёт мою руку и показывает ею. Есть полевое поведение и « крылышки». Но людей не боится, контактный, хоть и редко смотрит в глаза.

Ушло перевозбуждение от большого количества сенсорных раздражителей.

 Больше стал показывать, что ему надо, что хочет. Координация движений улучшается, носочки всё реже. Начал отказываться от мультов в пользу прогулок. Много показывает, куда идти, что дать. Несколько дней повторял за мной на слово пока : «ка-ка», говорит громко и отчётливо “Мама”. Попробовал лимон, лук, морковь. Аппетит есть, вчера вечером съел двойную порцию своей привычной еды, сегодня тоже с аппетитом хорошо. Указательный жест везде. Очень требовательный, похоже прощупывает границы. Начал говорить по 2 слова.  Сам пытается многое проговаривать, подпевать песням, много смотрит на маму, приходит на кухню и показывает типа, пошли танцевать, вертя попой.

35. Елена, сын Кирилл 4.7г. Консультация 20.06.19.

Диагнозы: РАС -аутизм, ЗПРР - грубая задержка психо-речевая, высокая эпилептическая активность без приступов, также плохие анализы по пищеварению и другие. Проблемы: до полутора лет здоровый говорящий ребенок, в 1,3 прививка, потом стресс, и пошел регресс. Полное отсутствие речи, частичное понимание речи, стимы, поведение тоже хромает, дома только в телефоне смотрит мультики, не во что не играет, ни в игры, не в игрушки, не общается и не играет с детьми.

У Кирилла слабое движение есть. Показывает, в кайф, овощи из грядки, прям грязные. И пожевать. Стал заигрывать, интересоваться разной едой, более контактный с нами. Работа прервана.

36. Юлия, сын Богдан, 5 лет, консультация 29.07.19.

диагноз детский ранний аутизм
Говорит много но всё только повторяет, когда например
  спрашиваешь как дела , отвечает как дела. Понимает всё, но всё равно делает по своему. На контакт с детьми почти не идёт но очень ласковый и добрый, так же может поцеловать других детей и если они к нему подходят то он не убегает , просто кажется что не знает что с ними делать , со своей сестрой играет хорошо и дома и в садике ! Каждый раз крутит что то в руке , шнурок или нитку, иногда прыгает со стола.

Тест Атэк, общий балл 59. Стал прям таким жизнерадостным, ему всё интересно, особенно стал много внимания уделять буквам. Стал повторять слова на немецком языке, начал замечать своих двоюродных сестёр, раньше они его не интересовали! Стал понимать и убегать и стоять на своём! Пошёл интерес к мягким игрушкам !!! Укладывается с ними в кроватке у сестры.  Надел маску мышки и бегал за сестрой в догонялки играли, лучше стал понимать обращённую речь. Пошли ролевые игры!  Играл с мальчиком из группы, они боролись, догоняли друг друга и смеялись! Подошёл взял свою пижаму, одел САМ и говорит «САМ» так гордо! Раньше даже носки снять не мог сам!  Спрашиваешь его как дела отвечает «хорошо». Аккуратно раскрашивает и чётко прорисовывает детали!  В туалет и днём и ночью без проблем. Всё пробует, вкусы меняются! 

37. Оксана сын Кирилл, 10 лет. Консультация 26.08.19. Сопровождение с сентября.

Диагнозы: Генетич: нарушение обмена серосодержащих аминокислот, вторичная митохондриальная дисфункция, задержка психо-речевого развития. Психиатр: детский аутизм с качественными нарушениями реципрокного социального взаимодействия, коммуникации, лёгкой когнитивной недостаточностью. F84.0 

Взял конструктор в руки. Раньше не интересовался игрушками. Сказал: "Мама, я уже поел". А ел впервые голубцы! На уроках стал концентрироваться. С доски переписывает в школе. Включился с планированием! Заполняем дневник, расписываем числа и месяца, попутно отмечаем у кого в семье день рождения,  или какие-то важные поездки!  В бассейне страхи преодолел! Второе занятие индивидуальное, а он уже плыл!

38. Мария, сын Саша, 5 лет. Консультация 26.07.19.

Аутизм. Атек 70 баллов. 

Проявления аутизма сейчас: из речи -отдай(обращено сестренке, не внятное), мама, ням. Однообразные движения, хождение по кругу, стимы, выкрикивание , разговор на ультразвуке, убегает на улице, не видит опасности от машин, не понимает объяснений, предостережений. Сам не одевается. Писает и какает в штаны или на пол. Штаны мокрые не снимает. Книжки рвет, кидает игрушки. Забирается на стол, висит на трубе от батареи. Когда идёт кризис- частые истерики бывают.

Стал подметать, потом решил сам разогреть себе драники, положил в сковороду. После вечернего купания, сам взял полотенце и долго вытирался. Стал ложиться спать около 23.00 (раньше в 03.00_04.00), появились эмоции, у них с папой появилась эмоциональная близость, вместе играют, дурачатся. Саша бежит к двери, когда слышит, что папа идет. Радуется ему. Перестал бояться воды. Стал выбрасывать мусор в урну. Лучше воспринимает обращенную речь, понимает речь! 

39. Наталья, сын Матей 7 лет, первая консультация 04.09.2019

Аутизм, сенсомоторная алалия, задержка развития ( он сейчас на уровне 3 летнего ребенка, а ему 7), повышение калия в плазме крови, а также проблемы с усвоением пищи. Речь плохо развита и шаблонизированная, способен повторить за мной слова(без интереса), обращённую речь понимает частично, непредсказуемое поведение ( если что-то идёт не по его плану, истерит и может выбержать на дорогу) и орёт так как будто его избивают. Гиперактивности, постоянно прыгает, бегает и ломает всё. Глазной контакт слабый, тяжело засыпает и просыпается ночью и очень сильно кричит. Есть свои ритуалы, стимы( хлопает в ладони, закрывает уши, хлопает по поверхностям, кружится) и зацикленности на песке и камушках. Игры со сверстниками нет. Все хватает, на кнопки нажимает и на меня ноль реакции. 

Сын меняется, по дороге домой был очень послушный. В 85-90 процентов он меня слушал и выполнял мои указания( остановись, правее, левее, осторожно машина...). Вечером муж занимался спортом, Матюшка вставал перед ним ( без слов, эмоциями и мимикой) и дразнил его. Приехал школьный автобус, забрал его. Он сел без проблем как настоящий мужчина, не смотря на то что, чужие люди.

40. Елена, сын  Илья , 4 года. Консультация 26.09.19.

Диагноз аутизм. АТЕК 50

В 4,4 года у Ильи совсем нет речи, даже звукоподражаний. Иногда говорит отдельные слова: мама, папа, да, дай. Отстает в моторном и психическом развитии, гиперактивный. Слова не повторяет.Постоянно издает монотонный и протяжный звук "иииииии". Очень активный. Убегает. Есть проблемы с поведением, с самоконтролем, плохо понимает запреты, слова стой, стоп, нет, нельзя. Не всегда есть чувство страха и самосохранения. Не умеет одеваться сам. Не играет с детьми. Не делится своими игрушками, зато берет чужие без спроса, может даже отобрать. Есть зацикленность на определенных действиях, занятиях, еде. Присутствует стереотипность в поведении, общении, интересах. Любит прыгать, может кружиться на месте, хаотично бегать туда-сюда, смеяться без причины, махать руками, издавать странные и громкие звуки, может вдруг начать щипать или слегка ударить себя или человека рядом. Тянет руки в рот. 

На слова "не правильно, нет,не так" реагирует спокойно,переделывает. Первый раз пошел в группу без слез, при этом сам помахал мне пока.в саду. Спокойно стал убирать игрушки за собой, без истерик и отказов. С удовольствием начал заниматься по альбому Батяевой в детском саду с логопедом,а потом и дома. И пошли первые звукоподражания, самые простые, но они осознанные: когда вода льется, он говорит ссс, увидел самолет в небе, показал пальцем - ууу. Стали получаться некоторые звукоподражания: цыпленок пи-пи, ослик иа, лошадка и-го-го. Сейчас просто ему говорю, а он пошел и сделал. Раньше говорила, он не реагировал. 

41. Наталья, сын Александр 3 года 10 месяцев. Консультация 26.09.19.

Невролог ставит ему Задержку психо- речевого развития и расстройство аутистического спектра. До 1,5 лет ребенок развивался нормально. Не было никаких проблем. С 1,5 лет постепенно пошел регресс и все навыки мой сын утратил. Саша не понимает обращенную речь. Мозг не может правильно обрабатывать сигнал по результатам исследования. Не говорит совсем ( только лепет присутствует, слоги разные произносит (па, ба, ма и т.д), но не осознанно, просто, что удается. Вокализирует (громко издает звуки, мычит), не ходит на горшок ( только в штанишки),нет навыков самообслуживания (не кушает, не раздевается/ не одевается), отсутствует указательный жест, странные однообразные игры. Грызет пластиковые игрушки и другие предметы из пластика .

Стал ГУЛЯТЬ на детских площадках (раньше только на качелях качался и все), а теперь и на горки залезает, даже на самые высокие карабкается, но с высоких горок съезжать боится, научился самостоятельно раскачиваться на качелях, ВПЕРВЫЕ заметил кошку, подошел к ней и пнул под зад. Наблюдает за детьми,особый интерес вызывают мальчики, играющие в футбол. Дважды подходил к мальчишкам и пытался забрать у них мяч, стал более энергичным, более выносливым физически, стал подпрыгивать на полу от радости, когда смотрит мультики, стал кушать котлеты, грызть морковку (раньше только перетертую ел), даже попробовал откусывать мандарин (появился к нему интерес), стало меньше проявлений зацикленности на каких-либо действиях.

42. Ольга Викторовна, дочь Ариана 3,6г, отработка 06.11.2019

задержка в развитии речи(много знает слов, четко выговаривает, но не общается), эхолалия ("аутические аспекты" как сказал врач психо-невролог). Беспокойный сон, крутит головой при засыпании и всегда накрывается с головой, гипертонус мышц. Интереса к общению с детьми практически нету, 2-ды пропили ноотропы. Тяжело переносит громкие звуки, пугается, но при этом сама громко кричит. Движения были скованные, бегала как будто на прямых ножках, кружилась вокруг себя и глаза уводила в сторону при этом (сейчас такое редко бывает).Проявляется агрессия по отношению к бабушкам, дедушкам, папе.

Пыталась маме помогать на кухне, стала как то более внимательно заглядывать в глаза, будто рассматривая... После ужина без агрессии с интересом пошла к дедушке, и не хотела его отпускать, игрались(обычно убегает от него с криками). С бабушкой тоже стала нежнее!!  Стала гладить меня по руке, сказала, что  "мама хорошая"!!

43. Наталія, сын Александр, 5 лет. отработка 06.11.2019

Ранний детский аутизм ОНР -общее недор. речи, СДВ синдром деф. внимания. Гиперактивность, не играет с детьми, не реагирует на команды, не ест самостоятельно, тяжело пить из чашки, какает только в памперс, ночью просьіпаетса і очень сильно плачет по 10-15 мин., не разговаривает, глютеновая аллергия. Проблемы с пищеварением, запор, ходьба на цыпочках, пост. истерики, не реагир. на имя, может кружится 10-15 мин. на одном месте.

Обратной связи нет.

44. Самал, сын Рамин Эйнар. Консультация 26.10.2019. 

Диагноз аутизм. Не смотрит в глаза, не зовет маму, не использует слова как речь, не говорит когда хочет в туалет, не играется со сверстниками, может положит в рот бумагу, листья или землю. Резкие движения, постоянно поет и проигрывает мультики, может неадекватно вести себя на публике, кидать все или рушить частое перевозбужденное состояние, гиперактивность.

Мы обнаружили, что ребёнок умеет считать по испански и немного по русски. Его этому не учили нигде. Стал звать мама. Сегодня побежал к отцу когда он пришёл с работы, и тоже назвал его папой.

45. Мария, сын Илья, 9  лет. Отработка 13.02.2020.

Органическое поражение ЦНС, задержка психо-речевого развития, аутистические проявления.

Ребенок не говорит, проблемы с моторикой, гиперактивный, реагирует на погоду, в общественных местах ведет себя неадекватно, бывает истерический беспричинный смех, сложно договариваться, энурез, терпеть не может когда дотрагиваются до пальчиков ног и ступней, даже во время переодевания носочков.

На следующий день после консультации Илья целый день от меня не отходил, обнимал, гладил. Купила ему игрушку, он увидел, обрадовался, подпрыгнул, обнял меня и сказал спасибо. Первый раз такое. И взгляд! Он концентрируется на моих глазах, а не смотрит сквозь.

46. Ольга,  сын Семен, 5 лет. Отработка 22.01.2020

Лёгкая степень РАС. В марте будет 6 лет. "Диагноз" этот со слов дефектолога. Официально после совместного приёма логопеда и невролога в июне 2018г: Дизартрия F.80.9. Общее недоразвитие речи 2й уровень.Нарушение слухо-речевого внимания. интеллект-норма.

На предложение постричь ногти ножницами вдруг согласился. Более полутора лет ночами стригу их ему. Стал говорит обиходные фразочки в тему. Спрашивает меня, как прошел мой день. Выдавал мини рассказики из 3-5 предложений про поход в театр. Стал ко мне обращаться "Мамо-чка". Сначала отрывисто, отдельно "чка" говорил. И все больше слов в предложении, появилась модуляция в голосе, интонация, а  не как роботик говорит, как ранее было. И меньше абракадабры всякой. 

47. Марина, сын Чезаре 16 лет. Отработка 18.02.2020.

Первый раз сказали в 4.5 года, что у него аутизм.  Не вижу его как друга, как мужчину, он внутри остается маленьким ребенком, который делает то что ему говорят. Меня беспокоит, то что он очень хрупкий, доверчивый, сфокусированный на учебе, и разных фантастических книгах малыш, который уже в теле юноши. Как научить его взаимодействию с другими. Он не может завязать дружеских отношений, как бы не может делится энергией. Дети маленькие с ним общаются, а сверстники, терпят, улыбаются пытаются помочь, но не контактируют, все бежали от него. 

 

48. Людмила,  сыновья Роман 6 лет и Артем 4 г. Отработка 17.02.2020.

Роман: Энцефалопатия сложного генеза.Выраженные эмоционально волевые, коммуникативные, речевые, когнитивные, поведенческие нарушения. Расстройство аутического спектра. Ребенку 6 лет, нет речи, только вокализация, иногда слоги, слово мама и дай редко. Не развиты навыки самообслуживания, может одеть и снять некоторую одежду, писает и какает на горшок, проблемы с мелкой и крупной моторикой,не играет с детьми, немного есть интерес, наблюдает за ними. Раньше играл машинками, зацикленность была, нет ролевой игры. Гиперактивность, неусидчивый. Избирательность в еде. 

Появился взгляд, совсем другой, осознанный, открытый глубокий, проснулся интерес. Роман научился дуть, это что-то нереальное, он долго не мог это освоить, а тут раз и включился, начали вместе играть не всегда. Помогают застилать диван, Роман стал много кушать, сказал дай раза 3, слоги, мама, папа, баба.

49. Людмила,  сыновья Роман 6 лет и Артем 4 г. Отработка 17.02.2020.

Артём. Диагноз: Энцефалопатия сложного генеза.Выраженные эмоционально волевые,коммуникативные, речевые,когнитивные,поведенческие нарушения. Расстройство аутического спектра. АИТ под вопросом, гормональная терапия. Сейчас речь стала появляться буквально месяцев 5 назад, звуки, слоги, иногда слова, до это просто молчал. Также проблема с самообслуживанием может одеть и снять несколько вещей, на горшок не ходит, просится пописать, какает в штаны. Проблемы с социализацией, не играет с детьми, немного есть интерес наблюдает за ними. Избирательность в еде, новую еду вообще не воспринимает. 

Появился взгляд, совсем другой, осознанный, открытый глубокий, проснулся интерес. Начали вместе играть не всегда, но это уже есть. Помогают застилать диван.  Артём встал утром и чётко сказал мама сиси, папа сиси, писать просился, Темка стал чётко говорить папа, много говорит на своём, речь прям пошла.

50. Вероника, дочь Алина, 5лет и 10 мес. Отработка 22.01.2020.

Диагноз аутизм. В два года тяжело перенесла прививки. Плохо говорит, говорит шаблонами, понимание речи на бытовом уровне, нет обращенной и экспрессивной речи, стереотипное поведение. Часто бывают истерики, гиперактивность. С другими детьми не играет. Очень сложно идет социализация. Наблюдается косоглазие с детства и вопросы по эндокринной системе. Нарушена координация движения. Есть опасность эпилепсии. Есть вопросы по непереносимости глютена и казеина. 

Стала более легче говорить и быстрее.  Меньше стала протестовать, когда говоришь нельзя. Подошла ко мне сама и попросила поехать в зоопарк. Офтальмолог сказала, что косоглазия у Алины сейчас нет. 

Алина начала больше самостоятельно заниматься лепкой пластилином и у неё это стало лучше получаться. Больше стала наблюдать и интересоваться, что её окружает.