Почему болеют просветленные? Моя версия



Качалка 30 сентября 2017 г.

Почему болеют просветленные? Моя версия

Не так давно мне на глаза попал материал «Почему болеют просветленные? Версия Ошо» (http://radikalnoe-p.ru/pochemu-boleyut-prosvetlennye-versiya-osho/#more-1385). Честно говоря, у меня был шок. Даже русские слова подобрать сложно.

В основе материала ответ на вопрос, поставленный великому просветленному: «если вера может сдвинуть горы, почему вы не можете исцелить свое собственное тело?» «У меня нет никакого тела. Ощущение того, что у вас есть тело, является абсолютно неправильным. Тело принадлежит вселенной, у вас его нет, оно не ваше. Таким образом, если тело болеет или, если тело является здоровым, об этом позаботится вселенная. А медитирующему человеку следует оставаться свидетелем того, является ли тело здоровым или больным. Желание быть здоровым — это часть невежества. Желание не быть больным тоже часть невежества. И это не новый вопрос — это один из старейших вопросов. Его задавали в отношении Будды, его задавали в отношении Махавиры, с тех самых пор как существуют просветленные люди, непросветленные всегда задавали этот вопрос», — таково было начало рассуждений гуру Ошо.

Конечно, перед великим Ошо можно стать, преклонив колени, и не роптать, какое я имею право возражать просветленному человеку? Увы, любой гуру — человек. И как обычный человек он обладает обычным физическим телом. Смещение восприятия в абстрагирование, ощущение отделенности от тела не дают разрыва данной связи в психике, иначе бы жизнь оборвалась. Это лишь управление восприятием. А вселенной принадлежит и тело, и душа, и дух, и эго, и программа ума, которая в данном случае у гуру работает весьма активно. Более того, акцент на просветленности сразу разделяет людей на сословия — высших (просветленных) и низших (непросветленных). Этот психологический прием применяется во всех сектах и религиях. Хочешь доминировать, властвовать — раздели. «Разделяй и властвуй» — эта программа стоит в головах многих. Удалив ее, появляется шанс видеть эти приемы и блокировать в своем восприятии.

Фраза же «желание быть здоровым — это часть невежества» вообще ставит в тупик. Невежество в этом материале в полном отрицании психосоматических основ здоровья. Конечно, можно понять Будду, Махавиру, Свами Викенанду и т.д. — тогда подходы к лечению заболеваний были более интуитивными, нежели доказательными. Сегодня ссылаться на то, что тело как-то существует само собой и не связано с наблюдателем, его юзающим, звучит как оправдание. Оправдание в собственном бессилии измениться, изъять осознания из своего жизненного опыта. Оно и понятно, ведь тогда надо слезть с трона гуру и признать, что просветленный — это обычный человек, просто переживший опыт подъема энергии, экстатическое состояние единения с богом. Да, бог дал этот бонус, чтобы он увидел жизнь со стороны и интенсивно продвинулся в развитии, увлекая за собой людей. А вместо этого выгодный трон гуру не позволил двинуться вперед с такого нагретого места! Как снять корону? Надо проработать гордыню как минимум. А вместе с ней кучу других программ — от власти, зависимости от денег, праведного гнева и т.д. до любви. Всего-то и надо подняться к любви! Той любви, которую помнит каждой клеткой тело просветленного гуру, и которая уходит на второй план в той секте, которую каждый из них создавал! Той любви, которая осталась на словах, но никак не в делах. Той любви, которая должна была вести людей к свету, а вела к самоубийствам, наркотикам, психическим расстройствам.

Великий просветленный гуру-бог придумывает оправдания болезням вместо того, чтобы измениться, проработать свою систему ценностей и убеждений и прийти к любви! Можно взять и начать осуждать, а можно поблагодарить его за сей бесценный дар — он дал возможность нам наблюдать за сим процессом, осознавать его необходимость, видеть трудности гуру и меняться. Меняться самостоятельно, не запрашивая подобный опыт в свою жизнь.

«Нужно понять еще одну вещь. Когда человек становится просветленным, это будет его последняя жизнь. Поэтому все прошлые кармы и вся их протяженность должны быть реализованы в этой жизни. Страдание — если ему есть за что страдать — станет интенсивным. Для вас никакой спешки нет, ваше страдание будет распределено на многие жизни. Но для такого, как Рамана, эта жизнь последняя. Все, что есть из прошлого, должно быть завершено. Будет интенсивно все, все кармы. Эта жизнь станет сконденсированной жизнью. Трудно понять, но иногда за один миг можно выстрадать страдания многих жизней. В одно мгновение интенсивность становится такой... потому что время можно сконденсировать или растянуть».

Еще один интересный момент, на который имеет смысл обратить внимание в этом материале. Этот прием применяется во всех без исключения сектах для подчеркивания избранности и оправданий не принимаемых социумом моментов. Перечитайте — речь идет о том, что вы никогда никоим образом не сможете проверить на объективность. Ну как проверить, в какое тело инкарнировал Будда? Проще сказать, что вышел из круга. Только тот, кто был един с богом, знает, что выйти из круга невозможно.... Можно зайти на новый круг с нового этапа игры. Матрица. Зачем дурить голову? Чтобы удерживать представление о своей избранности? Чтобы играть роль учителя? Мы все в этой игре ученики. Только к доске ходим по очереди, и выступаем каждый в своем амплуа. У бога нет избранных — у бога есть любящие. А страдание — это лишь неосознанный выбор человека, зачастую навязанный представлениями религии или сект. Хочешь не страдать — приди к любви, радости, благодарности и не страдай! Шкала Хокинса в помощь для осознавания сего процесса.

«Что делать? Здоровье и недуг тела — это его собственное дело. Если вы хотите кое что предпринять на этот счет, то вы все еще привязаны к нему. Оно пойдет своим чередом, вам не нужно слишком о нем беспокоиться. Я только свидетель. Тело родилось, тело умрет, будет только свидетельствование. Оно останется навсегда. Только свидетельствование есть нечто абсолютно вечное — все остальное продолжает меняться, все остальное — поток.

Свами Вивекананда умер в 38 лет в весе 120 кг и диагнозом сахарный диабет .

Рамакришна: умер в 45 лет с диагнозом рак горла. Болел галлюцинаторно-параноидальным синдромом

Шри Свами Шивананда: диабет и ожирение.

Шри Ауробиндо — болел туберкулезом и нефритом, умер от ХПН.

Морихея Уешибу, создатель айкидо, умер в 74 года , рак печени.

Масутацу Ояму, создатель Киокушин карате, умер в 71 год , рак легких.

Карлос Кастанеда, умер в 73 года , рак печени.

Гурджиев умер в 72 года вследствии тяжелой автомобильной катастрофы.

Шри Чинмой — умер от инфаркта в четверг в возрасте 76 лет.

Шри Рамана Махариши умер в 71 год от рака

Блаватская умерла в 60 лет во время эпидемии гриппа. Болела водянкой, тромбофлебитом,астмой,частые приступы галлюцинаций

Рудольф Штейнер прожил всего 64 года

Кришнамурти умер от рака.

Рерих умер в 73 года из-за тяжёлой болезни лёгких

Елена Рерих умерла после продолжительной и тяжёлой болезни в 76 лет. Страдала хроническим катаром желудка, ишемической болезнью сердца

Порфирий Корнеевич Иванов Страдал запоями, раковым заболеванием, термоневрозом.

Идрис Шах прожил 72 года перенёс два обширных инфаркта.»

И последний прием, примененный в данном тексте — отсылка к авторитетам. Почему в этом списке нет людей, кто прожил более 100 лет и умер во сне, до последнего дня сохранив ясность ума и занимаясь любимым делом? Кто сказал, что они менее авторитетны? Разве деревенская бабушка-ведунья, вырастившая 12 детей, всю жизнь лечившая людей и умершая в 96 лет во сне не достойна уважения, как Рерих, Кришнамурти или Иванов? Да, она не сидела на троне гуру......

Нет, просто эта манипуляция вниманием читающих выгодна, чтобы внести в их подсознание убеждение о том, что болезнь гуру — это нормально. Как и то, что он не хочет с ней работать. А кто с этим спорил? Это действительно выбор человека. И его имеет смысл принять...

Наталья Зайцева для сайта https://pup.by/