Отцы и дети — а, может, просто любить?
Пришла весна, и все больше родителей вдруг резко начали беспокоиться о своих чадах. Все чаще слышишь фразы, типа «мы в этом году поступаем», «мы занимаемся с репетиторами», «мы уже год спать спокойно не можем, ведь мы хотим в БГУ», «мы выбрали колледж», «мы....» Иногда думаю, хорошо, что еще не звучит «мы какаем и писаем....вместе».
Возможно, по социальным меркам я плохая мать, но я слишком сильно люблю своих троих сыновей, чтобы:
1. Позволять себе хотя бы на секунду усомниться в их умственных способностях и предположить, что они не в состоянии освоить школьную программу без репетитора. Да, бывает, болел, отстал. Нужна помощь — помогу, подскажу, где искать нужную информацию. Но дети сегодня настолько талантливы, у них прекрасная память и логическое мышление, что над ними не надо ставить надсмотрщика. Если, конечно, родители не приучили их, что все сделают за них сами....
2. Выдавать им предписания, что им делать, а что нет, чем заниматься, с кем дружить и т.д. Если вдруг у меня возникает желание покомандовать ребенком, я задаю себе вопрос: «И зачем это тебе, дорогая, надо? Разберись с собой и не мучай детей!» И этот подход реально работает! Пока разбирался с собой — у ребенка была возможность проявляться там, где он считает нужным. Бонус от такого подхода — и сам развиваешься, и иногда вдруг узнаешь, что твой ребенок написал очередную гениальную игрушку на PlayМаркет, а ты даже не знал, что он так может проявляться.
3. Ругать ребенка за школьные отметки. Или еще хуже — вставать на сторону учителя и вместе с ним гнобить свое чадо. Как может чужое субъективное мнение об уровне знаний вашего ребенка влиять на ваши отношения и вашу любовь к нему? НИКАК.
4. Манипулировать ребенком и тем, что для него важно. Единственное, что нам дано от бога, как родителям — возможность дарить детям любовь. Вот я и дарю. Просто люблю! Каждый момент жизни, как бы сложно ни было.
5. Выбирать за ребенка, куда поступать. Это вообще нонсенс! Задача моих детей за школьный период — найти, от чего их прет! От какого занятия они ловят кайф. А потом мы можем обсудить, какое образование им может помочь, чтобы их перло еще больше! Все! И дальше ребенок мотивирован на то, чтобы иметь нужное образование, ведь в его основе — удовольствие от процесса самореализации. И тогда не надо контролировать, не прогуливает ли он занятия, хорошо ли сдает сессии, каковы у него перспективы на распределении и т.д. У него везде по максимуму! Он же кайф ловит от процесса!
Я глубоко убеждена, что единственное, что я могу и обязана дать детям — это любовь. Не всегда было так, к этому надо было прийти. Сегодня я не подменяю это чувство на заботу, беспокойство, волнение, внимание, контроль и т.д.
Я глажу им рубашки не потому, что мой ребенок должен быть для кого-то опрятным. Я их глажу потому, что я люблю своих детей и хочу, чтобы они чувствовали тепло моих рук на своем теле.
Я готовлю им кушать не потому, что они должны быть сыты для галочки. Я готовлю им кушать потому, что я люблю их и хочу, чтобы они чувствовали это, когда им будет вкусненько!
Я не оставляю их с бабушками в стране, когда сама еду путешествовать, хотя это ведь так легко объяснить недостатком денег и освободить себя от дополнительных трудозатрат. Я беру их всегда и везде с собой, потому что люблю их и хочу разделить с ними весь мир!
Подход понятен? Если интересно — попробуйте жить так! И тогда у вас не будет «подростковых периодов», конфликтов отцов и детей и прочей мути, что придумывают себе те, кто подменяет любовь на социально значимые действа! А вечером, когда вся семья соберется за столом и будет делиться своими достижениями, вы будете просто ловить кайф от того, что они счастливы! И вы вместе с ними!
Наталья Зайцева для сайта https://pup.by