Социальное лицемерие или лоббирование интересов?
Мы требуем от наших детей честности, хотя зачастую не придаем значения нашим взрослым поступкам сами. А ведь дети берут образец поведения с нас по принципу подстройки и копирования. И, если они лгут — давайте смотреть на свое проявление в жизни и менять сперва себя! А дети всегда подстроятся под перемены во взрослых.
Вчера было родительское собрание в школе. На него пригласили представителей милиции и МЧС, а также психолога, который предложил родителям провести диагностику личности ребенка, которая поможет в дальнейшем определиться с выбором жизненного пути. Вот об этой методике и пойдет речь в данном материале. Рекомендована она Министерством образования (как было озвучено на собрании), оно и понятно, как бы разрешила администрация школы выступать перед родителями, наравне с представителями МВД и МЧС.
«С помощью программно-аппаратного комплекса можно пройти биометрическое тестирование для определения способностей людей только по узорам на отпечатках пальцев, которые формируются у человека при рождении на генетическом уровне, основанной на точной науке ДЕРМАТОГЛИФИКЕ», — так гласила рекламная распечатка, которую получили родители. Представители администрации грозно задали вопрос, лицензируется ли этот вид деятельности, и не является ли это хиромантией. Но уже прямо в рекламе под снимками ладоней было написано «Не имеющей ничего общего с гороскопами и хиромантией. После прохождения тестирования в течение нескольких минут вы получите детальное описание своих способностей в отчете на 58 страницах». Я не вырвала фразу из контекста и нигде не меняла орфографию, так написано в листовке. И этого было достаточно для глубинного успокоения тревожащихся представителей школы.
Так что же такое дерматоглифика и откуда взялась эта «наука»? В таком варианте она появилась не так давно, после того, как официально запретили хиромантию. Как только хиромантия перешла в разряд «невозможного» в нашем обществе, то для того, чтобы подвинуть эту же идею по технологии Овертона в сектор «приемлемо», надо сменить название на какое-то немыслимое и непонятное. Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Так рождается «наука дерматоглифика». Что в ней научного? Ничего. По заключению Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, тесты дерматоглифики не имеют под собой никаких научных оснований и являются лженаучными. В основе — статистика от хиромантии, которая существовала веками, а не в последние три года. И видите ли, это менее качественная «наука», нежели сама хиромантия.
Дело в том, что во всех направлениях психологии (а это отдельное, достаточно древнее направление) в основе оказания помощи (консультации) клиенту есть взаимодействие «индуктор-индуцируемый». Любое начало диалога имеет опорные моменты, будь то расчет гороскопа, снятие отпечатков пальцев, рассматривание ладоней, разбрасывание карт и т.д. Это привязка к материальному, которая дает время, в течение которого наши тела подстраиваются и возникает эффект индукции, благодаря которому индуктор может достаточно достоверно получать информацию из подсознания индуцируемого и так же эффективно вкладывать туда другую, снимая при этом симптомы невротизма, тревожности, выводя клиента на позитивные состояния. И, таким образом, главный здесь — индуктор, именно его работа определяет качество консультации. И в хиромантии все по-честному, вся цепочка работает. Клиент доволен — платит, нет — уходит и не рекомендует данного хироманта никому. При подмене индуктора на «программно-аппаратный комплекс» клиент получает какую-то среднестатистическую информацию, достаточно общую, чтобы подходила для всех. Именно поэтому 58 страниц. Ведь ни один нормальный человек не станет читать среднестатистические описания психотипов личности на 58 страницах. Зато выдержаны рамки «научности», за них клиент и платит. Хотя качество куда хуже, точность меньше, нежели консультация у профессионального хироманта.
С аналогичными программами я сталкивалась в Звездном городке, в Центре подготовки космонавтов. Там тоже опробовали «научный подход», астрологию назвали акмеологией, а все астрологические расчеты с описанием психотипов личности положили в программу Z9. На выходе — классная консультация, если за компом профессиональный индуктор (психолог ). Если полагаться только на программу — общие фразы, которые использовать в жизни практически невозможно. Просто тот, кто был увлечен «наукоизацией» астрологии не понимал, что точная наука — астрономия, а астрология — это вид оказания психологической помощи, и расчеты там нужны для того, чтобы индуктор получил доступ к подсознанию индуцируемого. А получение доступа — это целый процесс, в основе которого лежит физическая подстройка тела, потом психики, потом этап релакса и расслабления, потом доверия и допуска. И это все измененные состояния сознания идуктора и индуцируемого. То же самое и в хиромантии.
За свое лицемерие, за свои двойные стандарты, по сути, за ложь самому себе общество платит такими низкосортными подменами. Это все потому, что не может себе признаться, что любое проявление интересов имеет право на жизнь, и хиромантия, и астрология, и гадания и т.д. Нравится человеку это исследовать, углубляться, накапливать статистику — да пожалуйста! На это «нравится» дает добро психика, возможно, таким образом, компенсируя тревожность или невротизм. Хочешь зарабатывать на этом — все просто, плати налоги! Зачем запрещать одно, чтобы лоббировать другое, причем заведомо более низкого качества? Это от невежества... Увы.
А как же помочь ребенку определиться в жизни, выбрать свой путь, учесть генетические предрасположенности? Напомню, с этих благих намерений и выстраивалась дорога в рай на родительском собрании. И вновь давайте будем честны с собой и своими детьми. Кто, как не родитель, знает своего ребенка? Конечно, если вы свое чувство любви к нему подменяете на материальное обеспечение либо заботу, опеку, контроль, то понять, чем «дышит» ваш ребенок не реально сложно. А вы пробовали просто понаблюдать за своими детьми, что им нравится, что их волнует, чем они увлекаются, о чем мечтают, чем готов заниматься ребенок часами, забывая про еду и сон? А потом поговорить об этом с позиции любви? Мы приходим к вопросам глубинного доверия. Нет доверия — не даете ребенку любви, подменяете! В любви доверие есть всегда.
А что же делать, если уже так сложилось? Начать менять отношения прямо сейчас. И кому-то здесь потребуется помощь социального психолога, не надо этого стесняться. А кому-то — астролога или хироманта. И это не хорошо, и не плохо. Вариантов миллион, зачем их обрезать социальными представлениями о «научно» и «не научно»? Просто надо выбрать, что ВАМ ближе, кому ВЫ верите — и обратиться за помощью, чтобы поменять отношения со своим ребенком на другие, на те, в основе которых будет любовь и доверие!
Наталья Зайцева