Метод Бронникова: мифы и реальность Центр Человека / Главная / ZIP ID / Экстрасенсорика / Метод В. Бронникова /

Интервью газете «Обозреватель», № 12, 23.03.2012

Метод Бронникова: мифы и реальность

Среди тех, кто хотя бы немного интересуется саморазвитием, о методе Бронникова ходят легенды. Он позволяет научиться видеть через повязку, улучшить самочувствие, развить интуицию. Преподаватели школы Бронникова даже успешно выступали в «Битве экстрасенсов». Получается, что любой человек может получить сверхспособности, которые традиционно считались редким даром? Об этом корреспондент «Обозревателя» беседует с руководителем тренингового центра «Центр человека» Натальей ЗАЙЦЕВОЙ, официально представляющей в Беларуси метод Бронникова.

— Метод Бронникова — это просто система тренировок. Здесь нет ничего мистического. На первом этапе при изучении метода идет работа с биоэнергетикой человека, повышение его чувствительности, развитие так называемого «кожного зрения», позволяющего расширить мировосприятие. Это происходит за счет упражнений с биополем и энергетическими каналами, развития навыков концентрации внимания.
На втором этапе изучающие метод Бронникова работают над развитием внутреннего видения. У каждого человека есть воображение, все мы мысленно можем нарисовать картинку. Развитие телевидения и Интернета в какой-то степени ограничивает наши возможности представлять картинки, обычному взрослому человеку становится все сложнее это сделать. Но умение вообразить — это ключевой момент в развитии способностей. На этом этапе человек учится создавать экран внутреннего видения и просматривает на нем что угодно — картины лесов, полей, морей, полетов. Это очень сложная работа, так как в ходе ее задействованы участки мозга, которые мало используются в повседневной жизни. Работа в повязке начинается уже на втором этапе обучения. Мы учимся вызывать образы, а затем управлять ими (так называемое внутреннее видение). На третьем этапе мы тренируем объективность получаемой информации (так называемое внешнее видение).

Немного психологии, определенные энергетические упражнения и развитие воображения — вот суть метода Бронникова. Думаю, было ошибкой считать его чем-то эзотерическим, и сам Вячеслав Михайлович негативно относится к участию тренеров в «Битве экстрасенсов». Здесь нет ничего сверхъестественного, но требуется много упорного труда. Иногда на форумах можно встретить заявления о том, что якобы тренеры подглядывают через повязку. Наталья Гончарова, принимавшая участие в исследовании метода Бронникова в Российском институте мозга, рассказывала, что участникам испытаний чуть ли не ведра на голову надевали, а повязки приклеивали к лицу — и в ходе многочисленных испытаний получены результаты, подтверждающие эффективность метода Бронникова. Ну а сама я, когда стала заниматься, поняла: даже пробивающийся снизу повязки свет на самом деле мешает видению.

— Какова практическая польза этого метода для людей? Это выход для тех, кто лишен зрения?

— По требованию Минздрава Беларуси мы проводили эксперимент со слепыми детьми. Парадокс, но найти участников для абсолютно бесплатных тренировок оказалось не так-то просто, хотя речь шла всего лишь о ежедневных двухчасовых занятиях с ребенком. Мы начали заниматься с двумя детками по методу Бронникова — и результаты были. Но потом родители все же перешли к тренировкам по более легкому методу развития видения. Работать по методу Бронникова действительно непросто. Было бы прямым обманом говорить, что после изучения метода Бронникова все слепые станут зрячими. Хотя в принципе есть немало людей, добившихся хороших результатов.

Я общалась с одной девушкой, Юлией Абрамсон, утратившей зрение в 15 лет. Через шесть лет ежедневных тренировок она смогла развить видение, позволяющее ей совершать действия, не доступные незрячему человеку в принципе. Но это шесть лет упорного труда! Ни родители детей, ни сами детки не готовы к такой работе... Кстати, по словам Юлии, ее зрение все-таки отличается от зрения обычного человека. Мы воспринимаем мир в аналоговом режиме — объемным. А она видит только «фотографические снимки». Это иное восприятие, к тому же требующее постоянного напряжения. Но, конечно, для слепого человека это все-таки очень важно — иметь возможность хоть как-то ориентироваться в пространстве. Когда Юля приезжала в Минск, я поразилась — она даже из поезда вышла самостоятельно, без палочки! У нее вообще не было трости, которой пользуются незрячие люди! Конечно, такой результат — большой труд. Не все инвалиды готовы к такой работе.

Что же касается практической пользы метода, то его изучение повышает интуицию, улучшает самочувствие. Он позволяет увидеть варианты развития будущего. Наше будущее действительно в наших руках. Каждый день мы делаем выбор, который определяет дальнейшее развитие жизни. Да, человек по своей судьбе должен пройти через какие-то ключевые моменты, но вариантов развития будущего много. Понимаете, есть мосты и дороги. Через мосты мы вынуждены пройти, чтобы перейти речку, — а дороги можем выбирать. Метод Бронникова в плане понимания этих вещей много дает людям, которые хотят развить в себе самые разные способности — например, телекинез. Вот смотрите...

Мы общаемся у Натальи дома. На столе стоит стеклянная колба, внутри которой прикреплена цветная змейка. Наталья подносит ладони к колбе — и змейка начинает медленно вращаться, делая визуально заметным движение предмета. Я тоже пытаюсь «подвигать» колбу своими руками, но ничего не выходит...

— Оздоровительный эффект изучения метода тоже значителен, — продолжает Наталья. — Человек начинает учиться концентрации и направлению внимания внутрь себя и в какой-то момент понимает: все происходящее с ним — это результат личных мыслей, собственного формирования реальности. Осознав, сколько дров наломано, человек начинает думать и действовать иначе — и реальность снова меняется. Также для здоровья полезны физические упражнения, позволяющие чувствовать себя бодрым. Но, конечно, метод не является панацеей от всех бед.

— В ходе организации тренингов вы сталкивались с негативными последствиями для участников, с какими-то замечаниями?

— Метод Бронникова в Минске изучается с 2009 года, негативных последствий не было, зато была масса положительных эмоций. Иногда у людей через три-четыре месяца семинаров наступает разочарование. За этот период они адаптируются к новым знаниям и способностям и начинают уверять, что так видели и чувствовали всегда. Но я считаю это положительным эффектом, только подтверждающим достоинства метода. Достижение результата зависит и от состояния здоровья — поэтому возникает естественное желание отказаться от алкоголя и никотина, которые, как известно, сил не прибавляют. В моей семье, например, мы приняли решение отказаться от телевизора. С телеэкрана в нашу жизнь врываются неконтролируемые потоки негатива и насилия — и мы с мужем поняли, что нам это не нужно. И даже наши дети-школьники со временем согласились, что избавление от телевизора принесло пользу нашей семье — мы стали больше общаться друг с другом.

Справка «Обозревателя»


Вячеслав Бронников родился в 1952 году в Феодосии.

Является обладателем патентов на методы «Гармонизация функций, органов и систем организма человека», «Включение экрана внутреннего видения (биокомпьютер)».

Разработанное им направление космопсихобиология пытается соединить все имеющиеся достижения естественных и точных наук в единую систему закономерностей.

Также Бронников является создателем научно-исследовательского направления «География тонкоматериального мира» — по классификации разумных морфологических, плазменных объектов Земли и космического пространства Солнечной системы. Под его руководством разработаны основы дистанционной информационной диагностики, позволяющей развивать и использовать умение объективно видеть с закрытыми глазами внутри человека и в окружающем пространстве.

Обученные по системе Бронникова медицинские эксперты успешно занимаются ранней диагностикой онкологических и других заболеваний.

Международная клубная система метода Бронникова зародилась в 2000 году и объединяет в своих рядах свыше 200 тыс. прошедших обучение по методу Бронникова. Клубы работают в более 20 странах мира.


Беседовала Ольга ТАРАСЕВИЧ

http://www.oboz.by/articles/detail.php?article=5002