Что говорит наука о методе Комиссарова
Из отчёта профессора Короткова К.Г.
Феномен восприятия оптической информации человеком с закрытыми глазами демонстрируемый людьми проходившими обучение по методу Марка Комисарова, не укладывается в рамки классической физиологии. Ведь глаза являются единственной рецепторной системой человека, описанной в курсе физиологии способной воспринимать оптическую информацию об окружающем мире.
Исследования проводились в период с 6 по 12 февраля 2007 года в Санкт-Петербургской школе интернате для слепых и слабовидящих детей им К.К. Грота.
В исследовании приняло участие 9 детей в возрасте 8-12 лет обоих полов (таблица 1), слабовидящие (6 человек), слепые от рождения (2 человека) и 1 зрячий.
Измерения проводились при добровольном согласии родителей.
Приборное выявление эффективности обучения по методу Марка Комисарова. Изучение психофизиологических особенностей человека в момент перехода и нахождение в измененном состоянии сознания (ИСС).
Исследование психофизиологического состояния детей с нарушениями зрения, проходящих обучение по методу Марка Комисарова.
Методы исследования и приборы:
· Электроэнцефалограф 24 канальный.
· Программно-аппаратный комплекс «ГРВ Компакт», основанный на методе газоразрядной визуализации (ГРВ).
· Программно-аппаратный комплекс — измеритель поверхностных частот (ИПЧ).
Основные Результаты:
-
У большинства испытуемых произошло улучшение психоэмоционального состояния: снижение коэффициента активации (А) до уровня нормы — спокойного, уравновешенного состояния; увеличение площади свечения энергетического поля — от 100% до 400%. Такой результат однозначно свидетельствует о благотворном влиянии занятий Марка Комисарова на психоэмоциональное состояние детей
-
Выявлена статистически значимая разность между фоновыми измерениями и измерениями сделанными во время обучения по системе Марка Комисарова в 67% случаев.
-
Замечена тенденция снижения среднего значения разности правого и левого каналов ИПЧ при переходе от фоновой съемки к съемке в процессе обучения по системе Марка Комисарова.
Из отчёта профессора Шеповальникова А.Н.
В исследованиях принимали участия сотрудники Лаборатории нейрофизиологии ребенка ИЭФБ РАН д.м.н. проф. А.Н.Шепованьников (отв. исполнитель), д.б.н. проф. М.Н.Цицерошин, с.н.с. к.б.н. Е.И.Гальперина, их. к.б.н. Цапарина, с.н.с. к.б.н. О.Б. Карпова, м.н.с. Л.Г.Зайцева.
Полученные статистически достоверные результаты позволяют полагать, что при тестировании Сергея Д. на способность определять цвет и читать текст в условиях исключения попадания изображения на сетчатку, имеет место реорганизация пространственно-временных отношений колебаний биоэлектрической активности мозга, которое можно связать с активацией аналитико-синтетической деятельности мозга, связанной с поступлением информации по каналам связи, при которых не используется периферическая часть зрительного анализатора.
Это заключение противоречит существующей научной парадигме, однако полученные данные было бы несправедливо рассматривать как артефакты или недобросовестное манипулирование какими-либо неучтенными факторами. Целесообразно продолжить детальное исследование описанного феномена в условиях дополнительного строгого контроля независимыми специалистами высокой квалификации.
Специального внимания заслуживают наблюдавшиеся сотрудниками Лаборатории (А.Шеповальников, Е.Гальперина, Д.Цапарина) результаты наблюдения на тотально слепой от рождения Ольги М. (9- г класс, возраст 15 лет), которая после 20-минутного обучения почти без ошибок, на расстоянии порядка 50-60 см, определяла любой из 6 цветов предъявляемых листов бумаги размером А 4.
Из отчёта учёных Нью-Йоркского Университета
Профессор E. Рой Джон, доктор философии.
Ассистент профессора Сандлин Лоу кбн
...не было никакого признаков активации тех областей мозга, которые выступают посредниками в формировании процесса чтения или прохождения других зрительных сигналов для их анализа.
Необъяснимо,но сильный и хорошо копируемый ВВП был обнаружен в затылочных областях в двух повторённых испытаниях со светонепроницаемой повязкой на глазах.
Мы не нашли свидетельств поступления каких-либо сигналов к областям мозга, отвечающим за получение и обработку визуальных образов, в то время когда глаза испытуемого покрывала светонепроницаемая повязка.