А безопасен ли метод Комиссарова для пстихики ребенка?
Сегодня в Москве ведутся научные исследования на эту тему.Не дожидаясь заключения ученых, публикую следующий материал:
«Я, Крылов Олег Борисович, врач с 23-х летним стажем, психиатр, нарколог, психотерапевт, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, являюсь отцом ребенка-инвалида по зрению (Ретинопатия недоношенных OD-5 ст. OS-4Б, светоощущения, отсутствие предметного зрения) Крыловой Ольги, 2001 г.р.
В течении 2011 года с марта по ноябрь моя дочь занималась с М.Р.Комиссаровым по его методике «Информационного восприятия окружающего мира». Занятия проводились в моем присутствии или в присутствие моей жены (тоже врача). В общей сложности было проведено более тридцати занятий длительностью от 45 минут до 3 часов в разное время дня и в разных местах. На одних занятиях присутствовали другие дети разного возраста, на других , так же присутствовали и взрослые обучающиеся. Все общение Комиссарова М.Р. с детьми и с моей дочерью проходило в партнерско — игровой манере с проявлениями доброты и взаимопомощи при выполнении заданий, со стимуляцией соревновательного духа и поддержкой стремления к самосоверщенствованию и мнестико — интеллектуальному развитию. Во время занятий всячески поддерживался дух познания и развития своих способностей. В общении мне никогда не доводилось слышать антинаучные и противосоциальные высказывания, в то же время М.Комиссаров всегда стремился, чтобы его методику начали исследовать серьезные научные учреждения, обладающие должным ресурсом.
Мне неоднократно приходилось быть свидетелем, как дети 7- 12 лет, после нескольких занятий начинали воспринимать окружающее с завязанными светоизолирующей повязкой глазами: ориентироваться в обстановке, выбирать названные предметы, читать книги и при этом чувствовать себя спокойно и комфортно, без какого либо испуга или возбуждения.
Моя дочь за девять месяцев занятий относилась к ним всегда с радостью и энтузиазмом. Каких либо отдаленных негативных последствий для её психического и психологического состояния ни я, ни моя супруга не наблюдали. В то же время ребенок успевает в школе только на «отлично», занимается плаванием и музыкой, лучше стал ориентироваться в окружающем, объективнее относиться к научным гипотезам и собственному состоянию. Так же , за это время дочь стала легче адаптироваться к окружающей обстановке, свободно налаживает отношения как с незрячими , так и со зрячими сверстниками, практически не фиксируется на отсутствии зрения.
Из выше перечисленного могу сделать вывод, что метод «Информационного восприятия окружающего» М.Р.Комиссарова не только не наносит какого либо вреда психическому здоровью и психологическому состоянию ребёнка, но и сам улучшает и стабилизирует восприятие окружающего и гармонизирует внутриличностные связи ребёнка.«