Из дневника экспедиции в Перу: гринго Центр Человека / Главная / ZIP ID / Экспедиции / Перу (весна 2014) /

Из дневника экспедиции в Перу: гринго

Гринго — сленг, используемый в Латинской Америке для идентификации «белокожих» европейцев и американцев. Чаще имеет презрительный оттенок, но иногда, в зависимости от контекста, может носить юмористический характер. В глаза перуанцы нас не называли «гринго», возможно, не было провокаций с нашей стороны. Но, рассказывая про деяния наших соотечественников (или европейцев), этот термин употреблялся довольно часто, причем в негативном ключе. Так чем же насолили наши соотечественники (соотечественницы)?

Анекдот в тему: Отпустим всех идиотов и клоунов из нашей жизни, цирк должен гастролировать!

Основное, что делают гринго в Перу, это пытаются заработать на соотечественниках. Причем, зачастую делается это нагло и беспринципно. Например, звонит «умная и красивая» из Москвы и просит соотечественницу в Перу помочь организовать первую группу. Та помогает, дает прямые контакты с шаманами, полностью выстраивает экскурсионную программу, отели, выкладывает тонкости своего бизнеса, где можно снизить расходы при сохранении качества услуг и т.д.. И .... Следующая группа едет без ее помощи, «умная и красивая» все бронирует и организует сама. Туристы подмену не заметят, финансово, если и пострадают, то на пару сотен долларов. Бывает, где-то случится сбой или прокол, но это мелочи. Красота Перу компенсирует все шероховатости. В простонародье этот вид взаимодействия называется «кидалово», но здесь он имеет место быть. Причем, если вы полагаете, что в этом виде «бизнеса» высокие доходы, то это ошибочно. Здесь высоки затраты, а цены в Перу за тур примерно одинаковые, зависят от количества дней.

Высокие доходы не на этом «бизнесе», а на другом. Тоже на соотечественниках. Вариант второй, самый распространенный и самый жесткий: большинство туристов хотят попасть к шаманам, реклама переполнена утверждениями о чудодейственных излечениях. И это реально может иметь место, прожито на себе! Если шаманы настоящие. Но... В Интернете масса объявлений о турах к шаманам. Вас встретят в аэропорту, обеспечат трансфер до близлежащего города, возможно перелет (переезд) в джунгли. Потом посадят в автобус и будут возить, останавливаясь на ночь в лесу, в красивых местах, на приемы «аяваски». И так все дни. «Шаманы» будут ездить вместе с вами. Проживание в палатках, питание минимально, так как нормально есть при ежедневном употреблении данного снадобья вы не сможете. Расходы организатора — на автобус и тех, кто изображает шаманов. Настоящий шаман никогда не рекомендует пить аяваску более трех дней подряд. В любом случае, он будет беседовать с вами, ища причины такого решения. А спаивать всю группу — вопрос, ЗАЧЕМ? Ответ прост. С наркотическими (психотропными) веществами там значительно проще. И обеспечить вам галлюцинации в виде хождения по мирам, перепроживания прошлых и будущих жизней и т.д. — проще всего. Добавь того вещества, которое гарантирует, что вы будете хотеть все это повторить после возвращения домой — и бизнес пойдет на сотни тысяч долларов за сезон! Да-да! Идет первичное привыкание к наркотикам. И вот вы приехали лечиться от сахарного диабета, а уехали в образе «высокодуховного человека» с потребностью снова вернуться в Перу, под любым предлогом. Сахарный диабет остался при вас, но вам уже все равно, что его не вылечили. Ну, поживете с ним, теперь недолго. Совесть будет молчать по двум причинам: 1. Вы никогда не признаетесь, что пронаркоманили в этой поездке 5000 долларов (за эти деньги в вашей родной стране сами стражи порядка накрыли бы вам поляну (сарказмJ)). 2. У вас будет стойкая потребность собрать новых адептов, чтобы снова повторить. Как говорил один «чешский товарищ», «мухи сами прилетят к меду». Вот этих гринго, по большому счету, сажать надо пожизненно, потому что опыт краскосрочной отсидки, как правило, для них не является наукой. Совсем даже наоборот.

Самое интересное — это психическая обработка в конце такого путешествия для тех, кто понял и не стал пить: недовольным "шам ан" расскажет, что они сами сформировали свою реальность, в которой не позволили себе комфортабельные отели, экскурсии. Что позволили себе, то и получили. И, ведь на самом деле, они не врут! Так оно и есть. И эта ошеломляющая правда некоторых отрезвляет. Далеко не всех, увы!

На этапе подготовки экспедиции мне неоднократно предлагали такие варианты, но интуитивно я их отмела. И начала искать проводника. Главное в этом деле — рекомендации. Не надо стесняться писать и звонить известным людям, кинорежиссерам, путешественникам, которые ездили с проводниками. Собственный профессиональный проводник — это и переводчик, и экскурсовод, и помощник, и консультант, и друг, его связи и опыт гарантируют Вам встречи с настоящими шаманами. Это Ваша опора и поддержка в неизвестной стране. И, если он профессионален, то сэкономит Вам немало денег и, самое главное, здоровье.

Наталья Зайцева для сайта PUP.BY. Копирование материала разрешено со ссылкой на автора и сайт PUP.BY

 

Задать вопрос