Что такое церемонии Сан-Педро и Темаскаль? Сан-Педро — сам по себе кактус, который произрастает на западных склонах Анд в Перу на высоте 2000-3000 м над уровнем моря, а также местами встречается в Боливии, Чили, Аргентине. Согласно легендам, уже более 3000 лет используется в религиозных ритуальных и медицинских целях шаманами. Сан-Педро содержит в своем составе, кроме всего прочего, мескалин и тирамин. Название Сан-Педро пришло от испанских колонистов и связано с личностью Святого Петра — держателя ключей от небесных врат. Это связано со способностью кактуса открыть врата к иным мирам и помогать познать смысл жизни. Сан-Педро шаманы относят к растением силы, которое поднимает дух человека вверх, к Богу. Кроме того, Сан-Педро обладает очищающим свойством для человека, как на физическом, так и на духовном уровнях. Коренные индейцы верят, что Сан-Педро помогает избавиться от тягот бытия, от болезней, от иллюзорного представления об этом мире. Участники церемонии Сан- Педро (Huachuma), ощущают полное расслабление, тело становится невесомым, в состоянии транса не чувствуя усталости и боли. Иногда возможны ощущения «шестого чувства», проявления телепатии, полное слияние со временем и пространством. Иногда участники церемонии находятся в состоянии созерцания и покоя, иногда участникам хочется петь, танцевать, обнять Землю и поделиться с ней своим ощущением мира, любви и гармонии.
Это справочная информация, которая мало о чем говорит. Наш личный опыт показывает: в Перу даже на рынке продают как сами кактусы, так и порошок, приготовленный из них. Впрочем, особого приготовления, как рассказал шаман Куш, не требуется. Его очищают особым образом от кожуры и иголок, высушивают и перетирают в порошок. Ну, еще поют и насвистывают свои шаманские песни и обращения к Богам. Самое главное — как используют.
Использование Сан-Педро всегда имело и имеет сакральный ритуальный смысл. Именно поэтому ряд ученых и исследователей, в том числе из США, в настоящее время предлагают признать его в качестве растения Enteogena, что в переводе с греческого означает: «Бог внутри нас». Сан-Педро — это растение, которое позволяет людям раскрыть свой духовный потенциал, он используется, чтобы лучше понять, осознать в каком мире мы живем.
Шаманы Перу говорят, что это растение дано человеку Богами, чтобы помочь испытать восторг любви и освобождение — мягко, просто и практически мгновенно. Во время церемонии сила растения позволяет воссоединиться с Землей и понять, что нет отделенности между людьми, землей и небом. Сан Педро показывает человеку, как жить в гармонии, любить себя, близких и природу. Он помогает увидеть людям божественный свет внутри самого себя, расширить сознание, выйти на космический и духовный уровни.
Прием Сан-Педро — это целая церемония, которая проводится в дневное время, в лодже, с шаманским ритуалом и обращением к Богам. После этого участники церемонии выпивают напиток, приготовленный с использованием этого порошка. В течение часа-двух у некоторых начинается рвотная реакция, некоторые засыпают. У большинства участников наступает полное расслабление тела, психическое и эмоциональное состояние приходит в норму, решается ряд психосоматических проблем.
Когда шаманы рекомендуют Сан-Педро? При наличии заболеваний в теле (любых), зажимов, блоков. При наличии неразрешимых психических и эмоциональных проблем, когда человек не может успокоиться, простить, отпустить, принять правильное решение... В жестких стрессовых ситуациях. Рекомендуют и тем, кто собирается идти на церемонию аяваски, как подготовительный очистительный шаг. Мы разговаривали с перуанцами, они очень серьезно относятся к этой церемонии и отправляют на нее, например, жен, если те находятся на грани психологического кризиса, но аяваски боятся. Действие Сан-Педро очень мягкое, волнообразное, приводит к ряду осознаний и видению проблемных ситуаций в ином поле восприятия, где они перестают быть проблемой и имеют реальные решения. У некоторых людей возникает телепатическая связь с близкими, что дает возможность убрать конфликты из жизни и наладить отношения.
Церемония Сан-Педро часто перетекает в церемонию Темаскаль. Так было и в нашем случае. Я работала оператором, поэтому могла наблюдать все происходящее со стороны и вести видеозапись.
Темаскаль — это индейская баня. Сама церемония начинается с очистительного обряда, который провела жена шамана Куша — шаманка Эрика. Он заключался в, как бы, обкуривании специальными травами биополя и энергетических каналов человека. Лишь после ее «обработки» человек мог войти в Темаскаль.
Темаскаль — приземистая каменная баня, до метра высотой, в центре — место для складывания раскаленных камней, по сторонам — циновки. Камни, раскаленные рядом на огне, складывают в центр и поливают настоями трав. Участники церемонии располагаются по кругу, лежа или сидя. Шаман бьет в бубен, поет свои песни. Ему подпевают участники. Когда волна эмоций спадает, снаружи другой шаман начинает игру на флейте (другом инструмента, их очень большое количество в арсенале шаманов). И снова поднимает внутреннее состояние, в том числе эмоциональное, вверх. Вновь начинают звучать песни. Язык не имеет значения. «Калинку» и «Катюшу» знают все. Вновь спад — вновь работа шамана. Она невообразимо тонкая. Все время шаман, работающий снаружи, еще присматривает за костром, на котором греются камни. У него есть помощник — во время подъема состояния вверх он не может бросить и заняться костром. В наше случае, внутри Темаскаля были шаманы Чиванка и Куш, снаружи вел Вайра. Работа Вайры была просто потрясающей! Он чувствовал этот единый живой организм, гармонично встраивался и вел, отпускал и снова подхватывал. В этой шаманской работе было такое единение, такая тонкая настройка!
Я смотрела на его работу и понимала, что с ним я готова принять участие в церемонии аяваски. Не знаю, почему. Просто знала, что его работа будет для меня важна. Так оно и вышло.
Нельзя выбирать шаманов умом — их выбирают сердцем. Все шаманы разные. В нашем случае их было три группы, от «современных и образованных» до представителей конкретного племени. И с каждым шаманом у разных участников был разный опыт. Просто, в какой-то момент у человека возникает внутренняя сонастройка с шаманом. Если она произошла — будет максимальный эффект от церемонии, нет — просто поспит или лишний раз сходит в туалет. И это тоже эффект.
И Сан-Педро, и Темаскаль, и аяваска работают на всех уровнях. Начинается все с физического. Если его прошли (а это выбрасывание из тела так называемых блоков и зажимов, лечение конкретных заболеваний физического тела), следующий — эмоциональный, энергетический, психический. Везде случаются осознания, осмысления и т.д. Как говорили шаманы, важно — не застрять в галлюциногенной составляющей, не увлечься картинками, не блуждать в других мирах, возможно более ярких и интересных. Просто не в этом цель. Сперва надо разобраться с вопросами в своем мире. Это не дает дойти до момента подъема вибрации по позвоночнику и возможности войти в прямое взаимодействие со своим Духом и осознать бесконечность бытия и единство с Богом. Как сказал шаман Куш, смеясь при разговоре, если не было вибрации, значит, мало чего было вообще. Но любой результат, который бы не произошел с человеком во время церемонии — это трансформирующий результат, он оставляет свой след в жизни человека, он дает изменения во всем, начиная от здоровья и заканчивая духовным развитием. Это очень важный опыт в жизни каждого участника церемонии! И он индивидуален, неповторим и однозначно результативен!
Но обо всем этом — чуть ниже.
Наталья Зайцева для сайта PUP.BY. Копирование материала разрешено со ссылкой на автора и сайт PUP.BY
Задать вопрос