Занятия с Николаем Суровцевым и Андреем Гессеном
Скоро пройдет встреча-занятие с Николаем Суровцевым и Андреем Гессеном. Это возможность познакомиться с тренерами и принять решение, участвовать ли в их семинаре «Любовь будет....! Или все мужики козлы, но принцы есть!» Семинар предполагается женский. Вход свободный.
«Во время проведения различных тренингов, семинаров, обучающих групп нередко наступает момент, когда ведущий просит сделать одно из самых пугающих многих участников действие. Разбиться на пары. Остроту ситуации может добавить желательная разнополость пар. Какое-то время участники в нерешительности стоят и смотрят друг на друга, а потом в течении буквально одной минуты все уже стоят по двое, и только оставшиеся в одиночестве быстро прибиваются друг к другу.
Стоп... А если отмотать все назад, и запустить в замедленном варианте? Чтобы посмотреть на то, КАК проживали участники группы эту минуту, когда приходилось совершать выбор партнера? А потом еще послушать то, как они объясняют происходившее?
>Олег — высокий, крупный, привлекательный мужчина — неопределенно пожимает плечами:
— Как я сделал выбор? Да просто взял и подошел, чего тут сомневаться? Подошел к Лене, сказал «давай будем в паре». Она согласилась.
Вспоминаем то, что происходило... Олег стоит, и его взгляд мечется от одной женщины к другой. На несколько секунд взгляд задержался на Наташе — очень изящной и красивой брюнетке. Корпус тела слегка развернулся к ней, но в этот миг к Наташе подходит другой мужчина. Олег моментально поворачивает голову к Лене и быстрым шагом идет в ее направлении.
>Олег хотел подойти к Наташе. Что же случилось?
— К ней подошел Андрей...
— И что?
>- Ну как что... Он с ней...
— А ты мог вступить с ним в конкуренцию? Тоже подойти к Наташе?
— Мне это даже в голову не пришло...
— Ты никогда не конкурируешь с другими мужчинами за женщину?
— Как это нет! Конкурирую!
— А каким образом?
— Э-э-э... Не знаю... Никогда об этом не думал.
Картина внутренней жизни участников в эту минуту выбора разворачивается все шире. Лена, которую выбрал Олег,в душе чуть ли не плачет. Снова и снова она оказывается в таких ситуациях, когда ее выбирают мужчины, у которых просто духу не хватило вступить в схватку за другую. Она как «запасной аэродром», как «на безрыбье и рак рыба». При этом как она сама провела эту минуту? Стояла и тихо надеялась на то, ее выберет Саша. Но ни взглядом, ни жестом она не выдала себя. Только в ту секунду, когда к ней подошел Олег, глаза стрельнули в сторону находящегося в раздумьях Саши.
— А ты могла отказать Олегу?
— Я могла этим самым его обидеть...
— То есть ты отдавала себя в жертву Олегу?
— Ну как в жертву! Я просто не хотела его обидеть отказом.
— А если бы не боялась обидеть, что бы ты сделала?
— Ну меня же никто больше не выбрал!
— А самой выбрать и подойти?
— Ну это же мужчины должны выбирать!
— То есть если мужчина выбрал, то ты должна согласиться?
— Нет!
— Но в этой ситуации так и произошло. Ты хотела быть с...
— С Сашей.
— А оказалась с Олегом. Он забрал тебя, получается, как приз.
— Но Саша же не выбрал меня!
— Саша на этот момент еще не выбрал никого. А что ты сделала, чтобы обратить на себя его внимание?
— Ничего...
А в этом углу образовалась «шведская семья»: она и двое мужчин, по правую и левую руку. Она — яркая блондинка — довольна, и заявляет, что оба ей нравятся одинаково. Мужчины улыбаются и говорят, что это же просто игровой момент, почему бы и нет? Правда, улыбки у обоих натянутые, нога одного отбивает дробь, а пальцы другого находятся в постоянном движении. Женщина отошла чуть назад, так, что оба ее «партнера» оказались друг напротив друга. Фактически, она их провоцирует, сталкивает, и чем активнее она настаивает, что относится к ним одинаково хорошо, тем злее становятся улыбки мужчин, тем больше напряжены их лица. В какой-то момент один из соперников разворачивается и подходит к одиноко стоящей Марии. Мария холодным взглядом, уже распугавшим всех других мужчин, окатывает претендента, и он моментально меняет траекторию и встает поодаль — тоже один. Любопытно, что и его соперник, и блондинка, оставшись вместе, совершенно не выглядят довольными. Женщина растерянно смотрит на отошедшего.
— Они же тебе нравились одинаково, однако складывается ощущение, что тебе не хватает второго.
— Мне скучно будет с одним... Мне всегда скучно с одним...(три замужества, все распались из-за быстро появляющихся любовников)...
— Мария, а как тебе остаться одной?
— Ни одного храброго мужика. Все жмутся, боятся подойти.
— А как ты определяешь, храбрый или нет?
— Да никак. Я просто стою и смотрю на подходящего — что он тут мне продемонстрирует.
— И мужчины почему-то ничего не хотят демонстрировать.
— Я ж говорю — ни одного храброго.
— Вот странно только: перед другими женщинами они что-то там демонстрируют, а перед тобой — нет.
— Ну, вот так бывает, да (в позе, взгляде и мимике читается: «я не какая-то там дешевка, как все эти окружающие тетки»).
На Марию устремлено множество недружелюбных взглядов, и мужских, и женских. Она скрещивает руки, незаметно для себя втягивает голову в плечи, напоминая хищную птицу, и остается в еще более холодном и злом одиночестве.
Еще две пары образовались по принципу «скорей бы хоть кого-нибудь, а то будем как идиоты ходить одни, когда все уже нашли себе пару». Поэтому партнерами оказались те, кто просто стоял рядом, а активность проявили женщины. Есть пара из старых знакомых, которые решили выбрать друг друга, чтобы не обидеть, и еще потому что так безопаснее — есть гарантия (существующая только в воображении, правда), что не отвергнут.
Была только одна откровенно довольная пара, Миша и Анна. Он сразу, еще когда группа только начиналась, заприметил эту невысокую обаяшку. И когда надо было выбирать, решительно подошел и сказал: «Мне очень хочется побыть с тобой в паре». А она улыбнулась и ответила: «Ты опередил меня! Я тоже думала подойти к тебе, и рада, что ты выбрал меня».
Собственно говоря, в этом и заключается феноменологический метод: просто смотреть за тем, что происходит в реальности. За тем, что делает человек. Нередко большего и не требуется, чтобы увидеть кусочек его жизни, в свернутом виде проявившийся в то мгновение, когда он совершает какой-либо выбор.
Латыпов Илья Владимирович«