— Геннадий Николаевич, знаю, что вы и на Тибете были не раз, более месяца провели в буддистском монастыре. А в этом году побывали в городе Хаса — резиденции Далайламы... Непонятно только, как вам удается быть и адептом восточной философии, отрицающей материальные блага в угоду развития духа, и прекрасно чувствовать себя в мире бизнеса, живущего совсем по другим законам. Вот вы на встречу в машине «Ниссан» приехали, на аскета вы тоже не похожи.
— Я не отказываюсь от материальных благ, а просто не зацикливаюсь на них. Например, однажды у меня украли ценный груз при транспортировке на сто тысяч долларов. Но, по моему убеждению, воры сделали для меня доброе дело я, получив урок, стал еще лучшим бизнесменом. До этого случая после окончания политехническог института, я работал и на заводе мастером, и телохранителем и коммерческим директором двух фирмы. Чтобы вернуть долг, мне пришлось окунуться в бизнес с головой, и я многому научился. А вернув ей долг, открыл свою фирму, которую возглавляю по сей день. Да, себе и родителям я купил квартиры, меняю уже пятую машину, есть дача... Но если я что то из материальных благ потеряю, то не очень то расстроюсь. Просто бизнес для меня это как игры Диснейленда в огромном божественном мире, который я чувствую в себе. В Непале, например, где я был, — отчаянная нищета, но в глазах буддистов светится радость. Для меня бизнес — это лишь 10 процентов того, что для меня важно в этом мире: с ощущением радости и счастья проживать каждую минуту «здесь и сейчас».
— А кризис как вы воспринимаете?
— Спокойно. В Китае, например, знак кризиса имеет двойственное значение: возможностей и безысходности. Для меня это время больших возможностей и проверки, в том числе и людей, которые порой появляются очень неожиданно.
— С подставившими подножку в бизнесе как поступаете?
— Даю человеку шанс. Так же и с каратэ. Если раньше у меня были случаи, хоть и редкие, когда в ответ на агрессию я все же применял силу, то теперь вот уже много лет такого не происходит. Истинный мастер карате найдет вместо удара иные формы остановить агрессию.
— Как и когда началось ваше увлечение восточными единоборствами и восточной философией?
— Лет с 11 мне пришлось искать пути, как выжить в детском коллективе. Тогда мои родители (мама воспитатель детского сада, отец педагог по образованию) из села Боголюбова Смоленской области переехали в Волгоград. И мне нужно было защищать себя в дворовом коллективе, который деревенского физически слабого мальчика не очень то радушно принял. И я пошел учиться приемам борьбы в подпольную секцию в советские времена восточные единоборства, как вы знаете, были под запретом. На тренировках возникло желание узнать о восточной философии, традициях больше. Когда запрет на все это с началом перестройки был снят, начал много читать специальной литературы, которая хлынула изза рубежа, и заниматься каратэ в легальных секциях более серьезно. Ведь по законам Вселенной, нужная информация и учителя появляются когда человек «созревает» до них. Затем два раза ездил на тренировки в Китай, был в Индии, где из трех тысяч конфессий, посетил 150, побывал в Тибетеродине восточных единоборств и буддизма. Сейчас моим учителем является лама Оле Нидал, который в июле из Индии приезжал и проводил занятия в Элисте.
— Вы, верно, часто медитируете. А в жизни, бизнесе это как то помогает?
— Конечно! Если умеешь своего внутреннего «эгоиста» растворить в божественном, перестаешь испытывать и излучать злость. Тогда и партнеры по бизнесу чувствуют себя рядом с тобой в безопасном пространстве. Кстати, многие из моей фирмы, тоже увлеклись восточной философией, а несколько человека ездили со мной в Непал.
— А еще я слышала, что вы едите один раз в сутки утром. Но при этом абсолютно не походите на человека, истомившего себя недоеданием.
Действительно, вот уже около шести лет я только завтракаю. Мне этого достаточно, чтобы поддерживать свое тело. Ведь энергию мы получаем не только из пиши, но от солнца, воздуха, воды. Я просто умеем дружить со своим организмом. И хотя моя жена прекрасно готовит, я предпочитаю не то, что есть в холодильнике, а то, что мне захотелось. Приготовлю сам или поеду и куплю нужное. Питанию не придаю особого значения, поэтому и любимых блюд нет. Для меня пища как бензин, который заливаешь ежедневно в бак машины. Пью, и то не часто, только грузинское вино. Потому как вино выходит из организма 4 5 дней, пиво шесть дней, а сто граммов водки 29 дней. При этом теряется энергия. Вообще не курю, потому курить вреднее, чем пить. И если предстоит выбор между тренировкой и походом в ресторан, выберу первое. В ресторанах, конечно, бываю. Но предпочту ему отдых у костра с гитарой в руках. Закончив в детстве музыкальную школу по классу баяна, самоучкой освоил фортепиано и гитару. Сам сочиняю и пою песни. Недавно записал и аранжировал их на студии.
— Я слышала, вы еще и альпинизмом на Эльбрусе занимались. И с парашютом прыгали. А охоту и рыбалку любите?
— Нет, потому как не люблю лишать жизни живые существа.
— Путешествуете много, желания иммигрировать не появлялось?
— Я был на Востоке, в Европе и Америке. Американцы кажутся мне слишком ленивыми и потому равнодушными. Европейцы слишком эгоистичны, они несчастны потому, что им не с кем даже поговорить по душам там это не принято. Я не смог бы жить в нищете Непала, потому как по своей натуре практик Россияне — духовный народ, и поэтому я хочу жить здесь.
Марина Волченко, интервью газете «Новые деловые вести», № 15 от 24.04.2010
http://www.ndwesti.ru/article.php?id=5420