В. Гурангов, В. Долохов «Картина мира»
— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в Стране Чудес»
Реальность воображаема, а воображаемое — реально!
В. Соло. «Начало магии»
Мир, где мы живем, — просто коллективная визуализация , делать которую
нас обучают с рождения. Собственно говоря, это то единственное,
что одно поколение передает другому.
В. Пелевин. «Чапаев и Пустота»
То, что мы называем физической вселенной, полностью базируется на
соглашении. Атом, например, — это просто соглашение между физиками.
Сейчас физики договариваются о существовании все большего числа частиц,
которых они не видели.
Л. Рейнхард. «Трансформация»
Нельзя объять необъятное.
Козьма Прутков.
В течение нескольких лет мы пытались понять законы мироздания, причинноследственные механизмы, объясняющие то, что происходит в мире. Человек, точнее, его ум, постоянно пытается объяснить, почему с ним случается то, что с ним случается, а не что-то другое; почему он встречает именно этих людей, именно в это время; почему одних любят, а других игнорируют или ненавидят; почему одни богаты, а другие бедны; одни здоровы, а другие болеют.
Ответы на эти вопросы мы пытались найти в умных книжках по эзотерике и психологии и на семинарах соответствующей тематики.
Оба автора начали свои поиски с йоги и поэтому фанатично поверили в «энергию», «чакры», «Кундалини»... Мы стали строгими вегетарианцами, периодически очищавшими свой организм от накопившихся шлаков, сберегали сексуальную энергию , направляя ее на духовное развитие.
Благодаря занятиям йогой, мы начали читать много эзотерических книг. Наибольшее впечатление произвели произведения Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха, их влияние мы испытываем до сих пор. На наш взгляд, центральное место в произведениях Кастанеды занимает понятие «описание мира» (мы считаем, что в русском языке более привычен термин «картина мира»), способ восприятия мира, который формируется с момента рождения (а может и с момента зачатия) и обусловлен негласным соглашением об устройстве мира, принятым окружающими людьми. Это соглашение мы будем называть привычной картиной мира (ПКМ).
Фактически, ПКМ является религией, догмы которой не обсуждаются, а любой человек является религиозным фанатиком, безоговорочно верующим в ПКМ.
Сейчас многие боятся попасть в секту, коих развелось великое множество (тоже, кстати, элемент ПКМ), а не ведают, что давно принадлежат секте, исповедующей ПКМ. Образно говоря, каждый человек в течение дня (а большинство и ночью) непрерывно произносит молитвы, типа такой: «Верую в периодичность смены дня, ночи и времен года, верую, что существуют люди, что я человек, что у меня одна голова, туловище, две руки, две ноги, что я принадлежу к определенному полу (в это верят не все), верую в силу денег и поклоняюсь этой силе, верую, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, верую в Силу Тяжести, верую, что умру... Во имя Пространства, Времени и Материи, Аминь!»
— Это не вопрос веры, это же очевидно! — воскликнет большинство читателей. — Я же постоянно вижу подтверждения этих законов природы (по-нашему, догматов) и исключений не знаю. Я легко могу доказать, что я прав, дам вам палкой по башке и посмотрю, как вы запоете об иллюзорности мироздания!
Безусловно, башку под ПКМ авторам подставлять не хочется, ведь мы также ее исповедуем:
— Хоть порассуждать дайте об иллюзорности ПКМ — уже кайф сумасшедший.
Иде ей иллюзорности мира заразил нас Ричард Бах. Первый удар по «реальному миру» одного из авторов книги был нанесен книгами «Откровение в грозе и буре», «Пророки», а также серией из семи книг под общим названием «Христос», принадлежащих перу великого русского ученого-эниклопедиста, народника, Николая Морозова. В его произведениях убедительно показано, что современные представления о древней хронологии и истории являются не боле
читать далее