Копирование материала разрешено только со ссылкой на сайт pup.by

Наталья Зайцева: Марк, один из наиболее популярных вопросов наших читателей: курс для взрослых и детей — в чем коренное отличие?

Марк Комиссаров: Что ж, вопрос интересный. Но, прежде чем ответить на вопрос о различии в курсах, надо разобраться в различии детского и взрослого информационного восприятия.

Что такое, вообще, информационное восприятие? «По Комиссарову» (на моём лице возникает широкая улыбка) — это «способность нашего мозга к приёму информации из окружающего мира напрямую, минуя привычные органы чувств». И мой одиннадцатилетний опыт практических занятий подтверждает, что подобная способность является абсолютной реальностью.

Около тысячи людей с активизированным Центром Информационного Восприятия (ЦИВ) демонстрируют способности видеть окружающий мир не используя глаза, читать газету, лежащую на столе в сотнях километров от них, считывать информацию с CD и DVD не вставляя их в соответствующие плееры и творить другие удивительные вещи, воспринимающиеся рядовым обывателем либо как чудо, либо — как обман.

Но это не является ни тем, ни другим. Способность к прямому информационному восприятию — одна из ещё неиспользуемых пока нами, возможностей человеческого мозга.

Хочу сделать упор на словах «одна» и «пока». Впереди человечество ждёт ещё очень много сюрпризов со стороны его родного мозга.

Но, это тема для другого разговора. А сейчас — возврат к теме прямого информационного восприятия.

В самом начале нашей виртуальной беседы, оговариваюсь, что в том, чем я так увлечённо занимаюсь, пока ещё гораздо больше вопросов, чем ответов. Да и я не являюсь" всезнайкой«, который абсолютно достоверно готов ответить на все ваши вопросы. То, что я буду здесь излагать, является моим персональным пониманием данного явления, и не претендует на истину в последней инстанции. Впереди ещё очень долгий, но безумно интересный, путь познания и себя, и мира, в котором нам с вами повезло жить.

Итак, ЦИВ ребёнка и ЦИВ взрослого человека воспринимают информацию из окружающего мира по-разному. Дети с активизированным ЦИВ, даже с плотной повязкой на глазах — видят. То есть, их мозг получает извне объективные визуальные образы. Точно такие же, как если бы ребёнок смотрел открытыми глазами.

А вот мои взрослые студенты не видят, а знают.

Что это значит?

А то, что для того чтобы знать, что за предмет находится перед ним, мозгу взрослого человека нет необходимости видеть его. Он в состоянии просто знать, что перед ним находится. Без визуализации. Ведь конечной целю любого информационного сигнала является донести в мозг информацию — визуальную, звуковую, запаховую и т.д. Мозг обрабатывает поступающий от органов чувств соответствующий сигнал и получает необходимое знание. Это позволяет нам ориентироваться в окружающем мире.

ЦИВ даёт возможность получать мозгу это знание напрямую, без использования органов чувств. У нас отпадает нужда видеть, слышать, обонять — мы получаем возможность сразу знать. Нашему мозгу будут не нужны «промежуточные» действия.

Такая способность «снимает» ограничения в получении информации, налагаемые физическими свойствами органов чувств. Ведь глаза видят лишь в диапазоне спектра от инфракрасного до ультрафиолетового. Они не могут видеть сквозь физические преграды и на огромные расстояния.

Органы слуха также имеют ограничения как по диапазону восприятия акустических волн, так и по расстоянию до звучащего объекта.

Повторяю — для активизированного ЦИВ этих ограничений нет.

Но это касается лишь взрослого режима. Дети могут только видеть.

Именно этими различиями в восприятии информации из внешнего мира и обусловлены разные подходы в обучении детей и взрослых. На своих семинарах от своих студентов-детей я добиваюсь способности с закрытыми глазами видеть, а от взрослых — знать.

Чем обусловлены эти различия в восприятии и где проходит возрастной водораздел между ребёнком и взрослым, я подробно объясняю на своём семинаре.

Наталья Зайцева: Инфовидение — это больше видение (ясновидение) или больше интуиция?

Марк Комиссаров: Полагаю, что я ранее уже ответил на этот вопрос. Но, здесь появился термин «интуиция». Позволю себе задержаться на этом.

Сначала, всё-таки, о ясновидении. Термин всем нам хорошо знакомый. От него веет чем-то загадочно-непонятным, мистическим, изотерическим. Почему люди, говоря о способностях некоторых людей получать информацию, недоступную другим, называют их ясновидящими? Да потому, что из всего объёма получаемой мозгом информации 80% (!!!) приходится на зрение. Сколько раз мы сами, объясняя кому-то какие-то различия, восклицаем: «Теперь ты видишь разницу?!» «Смотри, это же так просто!» Для человека понятие «видеть» частенько совмещается с понятием «получить информацию». Но в былые времена термина «информация» ещё не существовало, и оно успешно заменялось словом «видеть». В переносном смысле, конечно.

Человек обладает свойством преемственности. И, поэтому, мы до сих пор в разговорной речи часто употребляем термин «Ясновидение». Хотя, полагаю, правильнее было бы говорить «Яснознание». А с учётом того, что мы начали осмысливать процесс получения мозгом информации извне напрямую, пора переходить к более точному определению — Инфовидение. Ну, а уж если быть до конца последовательным, то я бы говорил об «Инфознании».

Теперь — об интуиции. Русский язык очень точен в своих определениях. Все органы чувств он называет «Чувствами», а вот интуицию — «Предчувствием».

Для меня же интуиция не является ни тем, ни другим. Для меня интуиция — это состояние. Состояние нашего Центра Информационного Восприятия. Когда ЦИВ «спит», не активизирован, какой-то очень важный для вас сигнал поступает туда, «стучится», вы что-то чувствуете, а что — не знаете. И начинаете гадать. Совершили какое-то действо, даже вопреки логике, угадали — и все говорят: «О! У него хорошая интуиция!» Ошиблись — те же люди будут говорить: «О! У него плохая интуиция!»

А интуиция не может быть хорошей или плохой. Вы не должны гадать. Вы должны чётко понимать информационный сигнал, поступающий к вам в мозг от работающего (не спящего!) Центра Информационного Восприятия. И тогда, решения ваши будут основываться не на неясных догадках, а на объективной, поступившей к вам информации.

Наталья Зайцева: Почему вы решили объединить в одном названии разные функции мозга?

Марк Комиссаров: Да, честно говоря, я объединил не разные функции мозг. Функция-то, как раз, одна — получение информации. Просто, до поры, до времени, мозг осуществляя эту задачу дифференцировал её, разделял между различными органами.

Но пришло время интеграции. Наступил XXI век, век Информации. И он просто не даёт нам времени на отдельную обработку каждого информационного сигнала. Жизнь заставляет человека получать информацию в комплексе, и также комплексно обрабатывать её сознанием.

Вот и «втягивается» в эту важную работу ЦИВ. Время для него настало! Ну так, и не надо этому противиться. Чем раньше Человечество осознает свои новые возможности, тем раньше мы придём к гармонии и пониманию этого нового, гораздо более сложного мира, в котором нам доводится жить.

Продолжение следует...

Присылайте Ваши вопросы кМарку на адрес info@pup.by, мы с удоольствием получим ответ и опубликуем на сайте!

Напоминаем, ближайший курс Марка Комиссарова в Минске пройдет с 17 ноября (презентация) по 20 ноября. Идет предварительная регистрция.