Пять дней, которые потрясли мир. Мир Гриши Конзалаева. В Минске с 9 по 13-го марта проходил семинар Марка Комиссарова. На семинаре было многолюдно. Среди участников семинара были незрячие дети с родителями. Среди них — Гриша Конзалаев с мамой. Парню 17 лет. Тотально слепой от рождения. Имеет мощную мотивацию — выбраться из тьмы и жить полноценной жизнью. Гриша 2 года занимается по методу Бронникова (немного раньше на сайте проходила информация о нём). Два года мать с сыном, занимаясь, ведут дневник. Ведь путь новый. Путь далеко не простой. Дневник помогает матери анализировать этот путь. Помогает вовремя исправлять ошибки. Проходя обучение у Марка Комиссарова, они тоже вели дневник.
Представляем вашему вниманию выдержки из этого дневника. Может быть они в какой-то мере будут полезны участникам семинара, и в чём-то поучительны для всех пользователей сайта.
Первый день занятий.
Беру на вооружение слова Марка Комиссарова: «Все 5 дней — утром, днём, вечером, ночью — только положительные эмоции».
Врач-психотерапевт добавляет: «Которые нужны для формирования новых связей нейронов».
... Сын говорит, что считывать информацию ему легко.
Потому что раньше научился убирать все лишние мысли, занимаясь по методу Бронникова.
... После занятий сказал, что голова сильно зажата.
Не может расслабить тело.
Я думаю, идёт анализ внутри: куда попал, поможет ли новое ему, справится ли он с этим, получится ли у него.
... Совершенно нарушился сон. Я думаю очень возбуждён.
Второй день занятий.
... После занятий болит затылок. Болит голова справа и слева. Болит голова по кругу. Не сильно и не долго.
То отпускает, то забирает.
... Нам разрешили заниматься дома. Никому не разрешили — а ему разрешили.
Очень доволен собой.
... Два часа занимались дома. Успешно. Потом пошло отторжение от занятий. Стало подташнивать. Перестарались. Давала Валерьянку перед сном для снятия напряжения. Не помогло. Возбуждён. Почти всю ночь не спал.
Раньше блестяще расслаблялся. Исчезла эта способность. Вообще, что раньше наработал — всё исчезло.
Как это понимать?
Я попыталась ему разъяснить. Принцип движения ночью с фонариком. Включил фонарик и идёшь по лучу света. А по сторонам темнота. И тебе чудится, что там хаос. На самом деле, там всё осталось на своих местах. Просто ты идёшь по лучу света от фонарика. Ты отвлёкся на этот путь. Но помни — наработанное тобой осталось с тобой на прежних местах.
Просто оно сейчас на втором плане.
Ты сейчас увлечён постижением нового.
Вижу — сын успокоился. Я рада за него.
Третий день занятий.
... Утром встал бодрым. Собран, как солдат. Весь обращён в себя.
...Гриша сказал, что считывать информацию в реальном времени ему легче чем считывать с прошлого.
... Получили домашнее задание: упражнение со стаканами двух цветов.
... пришли домой.
Не смог заниматься. Слабость. Лёг спать в 17:00. проснулся в 22:00. До трёх ночи не спал. Контролировала его состояние. Садилась ночью рядом с ним, разговаривала. Объясняла, почему с ним такое происходит. Напомнила ему термин врачей-невропатологов — «эффект проторенного сугроба».
Тебе надо протоптать дорогу в сугробе. Сначала ноги твои тонут в снегу. Ты еле достаёшь их из глубокого снега. Ты вспотел, ты устал, ты ослаб, ты хочешь вернуться по своим следам назад, сесть и отдохнуть.
Может быть даже поискать дорогу окольным путём, минуя сугроб. Но ты говоришь себе:"Ну ещё один шаг — и ты будешь на шаг ближе к финишу. Ещё шаг... Ещё... Ещё..." и ты идёшь вперёд и доходишь до конца сугроба.
А потом начинаешь бегать туда-сюда, туда-сюда по проторенной дорожке. Тебе всё легче и легче бегать. Ты рад и доволен собой. И тебя наполняет удовлетворение — ты смог это сделать.
Вижу, сын успокоился и вскоре уснул.
Четвёртый день занятий
...Поднялся с трудом. Если бы сказала: «Давай не поедем». Чувствую — не поехал бы.
Говорю ему:"Не помню, кто сказал, но сказал очень правильные слова — верь в себя и делай, что должен. Поехали, сынок, на занятия!«.
... Слушая, как ведёт занятия Марк, учусь сама правильно организовывать работу с новым каналом получения информации.
Учусь самостоятельно работать с сыном.
Уверена, что смогу выработать программу для самостоятельных занятий с Гришей.
Начну это делать прямо сегодня вечером. Пока всё свежо в памяти...
После занятий поехали домой. По дороге сын говорит, что у него над переносицей выше бровей будто невидимый пузырь надулся. Проходит некоторое время — Мама, пузырь впереди исчез, уже такое ощущение в области затылка. Опять через некоторое время: Мама, у меня голова, как пластилиновая.
... Когда ехали, стрельнула мысль — а давай-ка я проверю жизнеспособность намеченной программы действий.
Мы вышли из автобуса на улице Громова и пошли к оврагу, где всегда гуляем.
И стали заниматься так, как я себе наметила.
Моему восторгу не было предела.
Мой ребёнок 2 часа ходил самостоятельно!!! Был невероятно удивлён своим успехам. И не верил, что это происходит с ним.
Я поняла, что обрела для себя те знания, которые были так необходимы мне в этот периуд времени.
P.S. Для нас это пока из серии «Фантастика».
Это ещё предстоит до конца осознать и, как ни пародоксально в нашей ситуации звучит, — принять.
Мы понимаем, что впереди упорный труд. Но мы к нему привыкли. И мы знаем, что именно он поможет нам закрепиться на этом пути.
Конзалаева Вера Григорьевна