По ту сторону реальности: на стыке науки и шаманизма Центр Человека / Главная / ZIP ID / Экспедиции / Перу (весна 2014) /

По ту сторону реальности: на стыке науки и шаманизма

В феврале, прямо перед отъездом в экспедицию к шаманам Перу, к нам приезжал Эльман Османов с семинаром «Возможности психики». Шикарный семинар, он был просто необходим для понимания тех процессов, которые потом мы проживали на себе. Один из моментов его семинара настолько прост и нагляден, что вызывает восторг! Это схема, где находится сознание человека. Если слушателям задать этот вопрос, то кто-то отвечает: «в голове», кто-то — «в теле», кто-то показывает на биополе, вариантов масса. Психиатрией принята следующая схема.

Сознание может находиться на разных уровнях:

1. Клеточный

2. Тканевой

3. Органный

4. Системный

5. Личностный (телесный)

6. Социальный (общественный)

7. Космический

8. Духовный.

Большинство тренеров сегодня работает на личностном (телесном) или социальном (общественном) уровнях, громогласно заявляя о духовном. Есть практики, где эти заявления не имеют значения. Есть — где уровень работы тренера является определяющим, иначе практика теряет свою духовную составляющую, оставаясь просто телесно-ориентированной терапией. Нет, она не становится от этого вредной. Она становится от этой немного ограниченной, вы получаете не то, на что рассчитывали. Возьмем, например, практику Рэйки. 90% тренеров, как минимум, говорят о духовном, реально давая телеску. Именно поэтому у их учеников нет тех результатов по гармонизации пространства, быта, отношений, доходов и т.д. Но чувствуют они себя при этом хорошо, тело довольно. А ведь ряд тренеров работает и на более низких уровнях — просто там живет их сознание. Расширение сознания — переход на более высокий уровень. Все наглядно. Нет мистики и эзотерики, есть психиатрия и психология. И помочь сделать этот переход — задача высокопрофессионального тренера.

https://www.youtube.com/embed/Hg8t4FxahvM

Другой аспект жизни, который волновал нас перед поездкой в Перу к шаманам: церемония аяваски. Прочитано много книг, исследований, отзывов и т.д. Кому верить? Правильно, собственному опыту и профессионалам! Что такое аяваска? Лиана, при длительной варке которой выделяются вещества, которые сильно замедляют обменные процессы в желудке и кишечнике. Если при варке в нее добавляют чакруну — кладезь природного ДМТ, то это вещество способно попасть в кровь и спровоцировать у человека выработку собственного ДМТ его эндокринной системой. Результат — резкое расширение сознания, переход на космический и духовный уровень. Пусть кратковременно, но этот опыт оставляет следы, по которым потом человек двигается самостоятельно. У него ведь был уже собственный трансовый опыт, и есть знание! Профессиональные шаманы здесь играют большую роль — они помогают пройти этот подъем вверх. Психофизические проявления — после приема налаживается жизнь, восстанавливаются отношения, здоровье. Человек спокоен, расслаблен, нет места чрезмерным эмоциям. Снижается разговорчивость.

Но возможен и другой сценарий, который, кстати, также распространен в Перу. При варке кроме чакруны добавляют сырец, например, коки, или какой-то другой. Человек получает восхитительный галлюциногенный эффект, его сознание отправляется вниз, стремясь к сист емному, тканевому ... Стимулируется зона мозга, отвечающая за удовольствие. Так происходит у наркоманов, алкоголиков. Сужение происходит быстро. Тут впору вспомнить буддистские рассказы о возможных инкарнациях в животных. Отличительная черта такой аяваски — вызывание привыкания, желания обязательно вернуться в Перу, ведь там так было хорошо, повторить. Из психофизических проявлений — неестественный блеск глаз, повышенная эмоциональность. Или другая крайность — апатия к жизни, ступор, отрешенность, потеря себя как личности. Такие вещи проделывают «ненастоящие» шаманы, люди, которым важны деньги. Человек, Дух, Душа, Бог для них не имеют значения.

Как отличить и как не попасть? Как минимум, выбирать надежного проводника, наблюдать за поведением, перепроверять. При выборе проводника просить рекомендации у тех, кто был с ним ранее, расспрашивать о результатах, обо всех мелочах, которые выдают человека. Можно обмануть по-крупному, но мелкие привычки изменить крайне сложно, а они — самые показательные. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Настоящей аяваской в Перу лечат наркоманию, алкоголизм, психические и физические проблемы по здоровью. Мы говорили с перуанцами. К аяваске они обращаются крайне редко, только по необходимости. Приезжают к знакомому шаману на 2-3 дня, живут у него, лечатся, они даже называют ее «медициной», а потом возвращаются домой. И жизнь налаживается! К такому лечению прибегают, независимо от социального статуса и уровня доходов.

Незнание не освобождает от ответственности. За собственные промахи и недоработки приходится расплачиваться, чаще — здоровьем. Иногда имеет смысл перестать торопиться, остановиться, прислушаться к себе и принять единственно верное решение. Оно в вас. Оно уже есть. И вы его знаете. Постарайтесь услышать.

Наталья Зайцева для сайта PUP.BY. Копирование материала разрешено со ссылкой на автора и сайт PUP.BY

 

 

Внимание! Согласно последним пожеланиям при подготовке семинара Эльмана Османова, в процессе занятий он даст как теоретический материал, так и практический. Поэтому участникам обязательно с собой иметь тетрадь, ручку, бутылочку питьевой воды, туристический коврик и удобный валик под голову (подушку).Будут интересные открытия себя и своих ресурсов.

https://www.youtube.com/embed/pqnkOOaX3_c

 

Валерия Горюнова