Эффективная реклама — представления и реальность.



PUP.BY 1 ноября 2017 г.

Эффективная реклама — представления и реальность.

Наверняка каждый из нас в жизни сталкивается с моментом, когда возникает потребность в рекламе. Все мы что-то покупаем или предлагаем в качестве товара (услуги). И я понимаю, насколько неоднозначную реакцию может вызвать данный материал, поэтому буду писать от первого лица женского пола, которое может себе позволить жить по принципу «моя жизнь, когда хочу, тогда и дура».

Итак, что я считаю эффективной рекламой? Приведу слова одного успешного человека: рекламу можно считать эффективной, «когда звонит телефон». А, если вы потратили деньги, а он не звонит — это не эффективная реклама.

Когда в Интернете обсуждается воронка продаж, стоимость клика и т.д., для меня, как для потенциального покупателя рекламных услуг, не учившегося рекламным хитростям (чайника по сути) — это ни о чем. И, когда я, поставив конкретную задачу и оплатив фирме конкретную рекламную услугу, получаю отчет, из которого следует, что они много работали, а у меня не звонил телефон ..... Я просто могла бы смыть деньги в унитаз, эффект был бы тот же. Нет, меня можно долго и упорно убеждать в светлом будущем коммунизма, которое проявится после окончания договора на рекламные услуги, но здесь и сейчас я вижу унитаз, господа. Я обещала, что буду писать со своей, чисто женской позиции восприятия.

Когда я лично смывала деньги (тратила на рекламные услуги, и не звонил телефон):

— когда давала рекламу в метро. Метро работало до 2012 года, потом тихо умерло, изрядно завысив тарифы за свои неэффективные услуги.

— когда вешала плакат 3*4 метра в переходе на вокзале.

— когда размещала рекламу на тумбах на остановках.

Вообще, все, что касается наружного рекламного обвеса в повседневной жизни, не имеет выхлопа. Человек, который экономит на всем, включая проезд, не будет покупать платные образовательные услуги. Он ведь на себе привык экономить с детства, и этот стереотип изменить крайне сложно. Возможно, там чипсы и будут востребованы, но больше...

Про рекламу в газетах не пишу, я их не выписываю. А то, что мне бросают в почтовый ящик, считаю мусором и никогда не просматриваю. Крупные плакаты иногда подкладываю под миску кошки — с одной стороны, так чище, с другой — приятно так выразить свое отношение к навязчивому впариванию.

Остался Интернет.

Я пробовала контекст. И заметила одну особенность: если я гуглю какой-то товар, то те контекстные ссылки, что идут сверху по рекламе, я никогда не смотрю. И знаете, наверное, так поступают многие. Контекст не окупился.

Я пробовала крауд-маркетинг. Он дал три клиента за месяц, но на очень дорогие программы, в принципе, хотя бы окупил себя.

Таргетинг еще рулит. Тяжело отследить конкретно проявленный по пришедшим клиентам выхлоп, но он есть.

Реклама в социальных сетях работает бесплатная — создание мероприятий и возможность человеку самому определиться, надо ему услуга или нет. Все платные продвижения от сетей оказались бесполезной тратой денег. Более того, социальные сети умудряются без акта выполненных работ залезть в твою карточку и списать деньги, еще не заработанные. При возникновении спора сеть «В Контакте» деньги вернула назад, а вот ФБ нееет! Просто списали (что для меня равносильно украли, ведь взяли за продвижение удаленного мероприятия, что продвигали?). Единственное, за что имеет смысл платить — за робот ВК.

Эффективно работает свой собственный ресурс, где можно рассказать и о тренингах, и о тренерах, и выложить видео и отзывы, реальные, настоящие. Чтоб человек подумал и определился. Я считаю это честной рекламой. Наверное, также считают и те, кто читает и приходит.

Эффективно работает ютуб. Ничего не надо — свой канал и видео с реальной информацией с тренингов, смотри и выбирай. И люди верят своим глазам и своей интуиции. Более того, там никто ничего не впаривает, поэтому и отношение доверительное. Никто ж не хочет чувствовать себя лохом.

Но самое эффективное — сарафанное радио. У него есть лишь одно ограничение — платежеспособность аудитории, которая в Беларуси резко стремится вниз. А так уж складывается, если на тренинг попадают люди определенного уровня достатка, то и рекомендуют они в своем круге, поэтому зачастую их круг позволить себе такую услугу уже не может. У иностранцев этих проблем нет, поэтому увеличение безвиза до 30 дней жду с нетерпением.

Можно было бы поставить точку, но я с удовольствием бы еще почитала комментарии продавцов рекламных услуг в Интернете, может, что-то новенькое для себя открою. И, если вы сочтете меня «дурой не пролазной», то это ваше право, мы ж в начале договорились, исходя из какого жизненного принципа я буду рассматривать ваши предложения на оказание услуг!

Заранее всех благодарю за ваши мнения на сей счет.

Наталья Зайцева, ресурс http://pup.by/