Откровенное интервью о ресурсах и возможностях человека Центр Человека / Главная / О нас / Гунический театр или ролевые игры в обществе /

Откровенное интервью о ресурсах и возможностях человека

Когда дело касается саморазвития, духовных практик и вопросов освоения новых психотехник, бывает сложно разобраться не только в том, что истинно или ложно, но элементарно в том, что из себя представляет в принципе такая деятельность. Разбираемся вместе с Натальей Зайцевой, основателем «PUP.BY-Центр Человека» — крупнейшего проекта по данной теме на территории СНГ, тренером и организатором семинаров.

 Расскажите об основных задачах проекта, основных вопросах, которыми вы занимаетесь на протяжении всего времени существования.

Наш проект (проект «PUP.BY-Центр Человека») существует девятый год. Это время мы использовали, стараясь совместить научный и эзотерический подход для формирования целостной картины мироустройства. Именно это и является целью — познать, как устроен мир, как он формируется в психике человека, как держится близкая к единой картина мира в коллективном сознании, где место особым способностям, которое открывали в себе многие люди на протяжении тысяч лет. До современности дошла информация о них, как о святых, например. Мы сотрудничали с обоими «лагерями»: проводили исследования в Национальной академии наук, посещали тренинги психотерапевтов, специалистов особых подразделений, и людей, которых принято сегодня называть духовными наставниками.

На основании опыта мы выбрали эффективный путь — внутрь себя. Там можно найти все, что необходимо, а затем реализовать снаружи. Но об этом чуть позже. Сегодня, по сути, первый за долгое время откровенный разговор о наработанном и открытом для своего пользования в результате постоянного поиска.

— Духовные практики и трансовые психотехники — что их объединяет и в чем различие?

По сути духовные практики и трансовые психотехники — это одно и то же. Разница состоит в восприятии их теми людьми, которые в саморазвитии двигаются разными дорогами. Термин «духовные практики» ближе тем, кто ищет просветления, в том числе через религиозные представления — хотят познать бога. Зачастую они уже имеют болезненный жизненный опыт отторжения социумом или разлада с близкими, бытовые или финансовые проблемы. Это в том числе и способ избавиться от боли. И таких большинство, и всего примерно пятая часть стремится к развитию своих способностей.

Кроме того, в духовных практиках большинство техник направлено на то, чтобы человек ни о чем не думал, отключил программу ума, достиг внутренней тишины. И это правильный подход для тех, кому нужно успокоение. Поэтому доминируют чтение мантр, молитв, дни тишины. Поэтому и название «духовные практики» чаще используют религии и секты. Для них важно, чтобы человек был спокоен и работоспособен, а все остальное его интересовать не должно. Перед ним ставится цель — покаяние либо просветление. Кому что ближе.

В трансовые психотехники приходят люди, которые хотят улучшить материальный мир, проявить себя в нем, чего-то достичь. Здесь предлагаются варианты работы с собой в измененном состоянии сознания, которые ведут к росту самооценки, помогают сформировать и достичь цели. Бывает, что при этом человеку «помогают» подменить свои цели на чужие. Тогда и рождаются тренинговые секты — модная нынче разновидность...

Обычно при использовании психотехник человек углубляется в себя, знакомится с разными трансовыми состояниями, с приемами входа в них (куда более короткими и эффективными, чем в случае с духовными практиками), и далее учится работать в этих состояниях. Это более социально адаптированный вариант, который действительно служит развитию человека. Общим в обоих направлениях является то, что человек «идет внутрь себя», в состояние транса. Это путь к резервам психики (или к душе), внутреннему свету.

-Какой вид саморазвития ближе Вам?

Лично? С определенного промежутка времени я осознала работу всего механизма целиком. Мне интересно то, что стоит за ним. Духовные практики я уже не рассматриваю в рамках нашего проекта. Дело в том, что серьезная работа в трансовых техниках начинается лишь тогда, когда человек спокоен, в равновесии, точка баланса («точка сборки») смещена внутрь, в область сердца. С этого момента начинается интересная работа. До этого — это коллективные медитации, мантры, молитвы нужны лишь для того, чтобы вернуть точку баланса вовнутрь. Боль выбивает ее вовне. В дисбалансе человек не сможет адекватно воспринимать глубинную работу внутри себя. А как он вернется в баланс — через религию или психотерапевта — это лишь вопрос его выбора. Это называется «оказание психологической помощи», в нашем проекте мы этим не занимаемся. Мы работаем и обучаем уже стабильных, действительно ищущих саморазвития людей.

Один из важнейших этапов на этом пути — освоение гипнотехник. Без этого этапа не углубиться. Я знаю, что сейчас у многих может возникнуть резонанс и отторжение: «Как так, без гипноза нельзя? Гипноз — это зло, это плохо, это против бога»... и прочие установки из социальных шаблонов. Установки, сделанные специально, чтобы отбить у человека желание проходить этот этап самопознания.

 Давайте разберемся, как тогда относиться к гипнозу и в чем его исключительная важность.

Начнем с того, что на сегодняшний день так и не существует единой формулировки гипноза. Кто-то говорит, что это сон, кто-то ассоциирует его с внушениями и кодированием, кто-то с порабощением воли и насилием. Кто-то сразу кричит, что он не гипнабелен.

Замечу, нет более лицемерно подменяемой темы, нежели эта. В нашей стране официально не обучают гипнозу. При этом существует много клиник, где можно закодироваться от вредных привычек. Как так? Где учились эти специалисты? Гипноз — это (опираюсь на слова профессора П.Андреева) минимум 170 основных техник, к каждой из которых надо знать текст (от нескольких строк до страницы печатным шрифтом) и определенные пассы, интонации. И это только начало.

Затем, после того как осваивается азбука, можно начинать писать слова, предложения, целые тексты. То есть следующий шаг — научиться соединять техники, открывать в себе новые состояния, ставить задачи, использовать в жизни. И тогда вопросы типа «эриксоновский», «цыганский», «медицинский» или «эстрадный» гипноз — это технические вопросы, здесь нет принципиальной разницы.

В гипнотических состояниях у человека блокируется воля. Сознание чистое и ясное, он все понимает (поэтому гипноз хорош для проработки психотравм и вторичных выгод), но прервать сеанс не может. Точнее, не хочет. Он всячески себе объясняет, почему он не хочет остановить процесс и идет до конца. Но. Если человек меняет восприятие на наблюдателя — он может все. Смена точки восприятия — это результат тренировок и базовые знания в психотехниках. Вопрос гипнабельности — это вопрос доверия гипнотизеру. Все гипнабельны в той или иной мере. Есть сомнамбулы от природы, таких всего около 5%. «Раскачать» до сомнамбулизма можно почти любого — это вопрос времени, трудозатрат и доверия. Именно доверие (то есть вера и не только в религиозном смысле) — это то, что объединяет все практики и психотехники, то, на чем держится субъективное восприятие.

Но этот ящик Знаний хорошо защищен: чужой не влезет. Потому что надо, как минимум, иметь внутренний баланс, пройти обучение, выучить и отработать. Когда этот этап пройден, то дальше — дело техники. Наблюдая механизм с выгодной позиции восприятия и обладая специальными инструментами для его отладки, гораздо легче идти дальше, раскрывать потенциал, творить, изобретать, получать удовольствие от жизни. Ведь единственный, на кого можно воздействовать — ты сам. Изменения, которые происходят в процессе освоения, можно сравнить с опытом водителя. Пока ты ездишь на «Ладе», ты пытаешься соревноваться с БМВ. Когда ты ездишь на БМВ, ты пытаешься показывать свою крутость и мечтаешь о Ламборджини. Когда ты в Ламборджини, тебе не надо ни с кем соревноваться и ничего доказывать. Ты просто ловишь кайф.

— Тогда получается, что все экстрасенсы владеют гипнозом?

Экстрасенсы не всегда понимают, чем они владеют. Ведь что из себя представляет рынок экстрасенсорики? Сегодня популярен тета-хилинг. Народ идет толпами, все мечтают стать учителями и практиками. Что это по сути? Из психотерапии взят алгоритм работы со вторичными выгодами бессознательного, «упакован» в транс с «якорем» на свет, добавлена эзотерическая концепция — и в продажу. Такая техника не может не быть эффективной в принципе. У нее прекрасная гипноначинка. Возьмем Рэйки. Это торможение с «якорем» на прикосновение. Я могу пройти по любой технике и показать, где и как расставлены «якоря», зачем и как это работает. Если есть техника и вера в нее — она однозначно работает. Если у вас техника не работает — измените свое отношение к ней, проблема в вас, а не в технике.

В экстрасенсорике, особенно американской, есть очень интересные технические наработки, калибровочные по состояниям. Я ставлю для себя задачу их освоить в ближайшее время.

 Какие техники самые эффективные?

Любая техника — костыль для сознания. Сперва мы убираем ограничения, потом учимся хромать по какому-то алгоритму и с каким-то ритуалом (техникой). В идеале, при минимальном количестве ограничивающих убеждений, человеку не нужны техники. Все в его голове. Весь мир. Однако пока я не встречала человека, который бы дошел до этой стадии развития, не пройдя путь «на костылях», не изучая психотехники, не медитируя с наставниками, не ... Это путь к себе настоящему, если хотите, Со-Творцу.

Пример. Человек решил изучить биолокацию. Это когда экстрасенсу отвечает маятник или рамка. Так вот рамка и маятник — это лишь стрелки прибора под названием человек. Их можно учиться слышать годами и носить в сумке в самом крутом исполнении, из серебра или золота. А можно пройти двухдневный семинар. Первый день объяснения, демонстрация, работа с телом; второй — калибровка «тело + психика» и определенные настройки на себя самого. Рамку делали на месте, из проволоки и части шариковой ручки. К вечеру выкинули. Она не нужна, если слышишь себя... Костыль.

Поэтому, какие человеку лучше техники, он определяет сам, главное — не останавливаться.

Личное мнение

— Какая роль в гипнотехниках отводится религиозным образам: богу, ангелам

Бог — он в каждом атоме. Абсолютно в каждом. Это чистое сознание, свет, наполненный любовью, это основа проявленной материи. Наше тело состоит из атомов. И весь окружающий мир тоже. Зачем бога искать, если он просто есть? Я не вижу смысла в поисках бога в каких-то храмах. Другой вопрос, если он чистое сознание, и мы тоже обладаем сознанием, то мы его можем слышать. И он есть в нас и с нами всегда! И слышать, и говорить мы с ним можем всегда. Мне очень нравится книга Уолша «Беседы с Богом», особенно первая часть. Он очень четко описал состояния общения. Только до кризиса себя доводить не обязательно для того, чтобы услышать, а лучше почувствовать бога. Не зря же его называют Отцом. Просто почувствуйте, что ваш Отец всегда рядом с вами, и вы можете советоваться, предъявлять претензии, спорить, просить и т.д. у него всегда и везде. И вам будет неловко иногда — он простит, и вы будете благодарны... Кстати, о благодарности. В экстатических состояниях единения с богом у нее столько оттенков! С восторгом, с восклицанием, с любовью, с милосердием, с заботой, с теплом, с великолепием и т.д. — у нас в языке слов столько нет! На состояния обиды, зла, гнева и т.д. слов хватает, а тут... И это выбор человека, не бога!

А молитва — это лишь настройка на бога, попытка его услышать или донести до него просьбу. Можно с ней, можно без, это вид «якоря» для входа в трансовое состояние. Именно в нем возможно общение, а можно и без него.

Кстати, в церкви гипноз используется по полной: перекрываются все каналы восприятия, и внушения есть — и в ключе песнопения, и в директивном. Просто, это виртуозная игра на органе, а не на фортепиано, и немного других произведений. Замечу, зачастую виртуозная, зачастую не очень — все от исполнителя зависит. Но набор техник один и тот же. Касательно ангелов. В регрессивном гипнозе при переходе в другую жизнь или в любом варианте прогрессивного мы сталкиваемся с Наставником. Это большая тема. Она завязана с подсознанием. Я бы назвала это стражем между индивидуальным и коллективным бессознательным. И его главная опция — не навредить развитию человека. В свободное от основной работы время он иногда помогает людям. ). И может быть не один. ).

Кстати, любой гипноз либо регрессивный, либо прогрессивный. В моменте здесь и сейчас в гипнозе мы имеем чистое и ясное сознание. Не более. Поэтому модные ныне реинкарнационики, путешествия в трансе и т.д. не что иное, как игры ума. Иногда, при глубоких погружениях (а «грузятся» всегда оба, и гипнотизер и клиент, тела идут на подстройке — это физиология) можно получать объективную информацию действительно о прошлой жизни реального человека. Но чаще будет доступна информация из общего поля под те программы, которые в человеке лучше удалить или заменить, которые дают негативное влияние. Разрешение на переход в общее поле или в свою жизнь определяет Наставник.

Подготовлено по материалам интервью в ЖЖ