Системный подход к игре в жизнь Центр Человека / Главная / Почитать / Практики на повседневное использование /

Системный подход к игре в жизнь

Если со стороны посмотреть на наше общество в возрасте от 30 до 60, то можно заметить: 80% людей заняты исключительно борьбой за жизнь, зарабатыванием денег, воспитанием детей, карьерой, домом, благополучием, здоровьем, бизнесом и т.д. Это люди с жесткой системой ценностей, выстроенными убеждениями, оценкой и делением всего происходящего с ними на добро и зло и т.д. Кто-то из них считает себя религиозным, кто-то духовным, но в основе их бытия — глубокий сон. Они никогда не задавались вопросом — зачем они пришли в этот мир? А на вопрос «кто я?» у них готов социальный шаблонный ответ — от тела с его половыми признаками до депутата, матери, рабочей и крестьянки и т.д. Большинство находящихся в этой группе лиц страдают. Просто страдают от того, что кто-то причиняет им боль, виноват, кто-то совершает не те действия, которые они способны не так оценить, кто-то болеет, кто-то не имеет того, что, по его собственному мнению, заслуживает..... Их объединят одно — глубокое и активное включение в игру под названием Жизнь. Они не способны взглянуть на себя со стороны, не говоря уже о том, чтобы делать это постоянно, при этом, не давая происходящему никакой оценки. Кома. Просто сейчас у них глубокий сон. И разбудить их может только страдание или спусковой толчок (по сути, бонус, который они заработали в процессе игры). Таковы правила игры.

Оставшиеся 20% — это люди, которые начинают пробуждаться, начинают замечать, что что-то в этом материальном мире не так, как им говорили, как они привыкли воспринимать. Это получившие бонус вместо страдания. Или вместе со страданием. У кого-то началось пробуждение, когда он заметил, что свободное место на парковке всегда освобождается, когда он подумал о нем в определенном состоянии. У кого-то — когда опаздывал и просил бога дать зеленую волну, и тот дал. У кого-то — когда познакомился с гуру в Индии или... У кого-то — когда готовил ключевой в своей жизни проект и провалил его, и вдруг это стало тем спусковым моментом совпадений, которые привели его в любимое дело и к раскрытию его творческого потенциала.... Момент пробуждения у каждого свой.

Просто в один прекрасный момент человек замечает не материальность материального мира, производность его в своей психике, начинает видеть его, как результат работы его мозга.

Что дальше? Большинство людей мечутся и бросаются искать некие тайные знания, пробуют йогу, адвайту, буддизм, суфизм, их увлекают путешествия и познания и т.д. Ищут также вне себя, мы ж привыкли даже бога искать в космосе. Здесь вариантов много. Важно — у них началось пробуждение, проснулось осознавание себя как сотворца своей реальности, «по образу и подобию». И рано или поздно они приходят к понятию «психотехники», как бы духовно или не духовно это не звучало.

Все психотехники имеет смысл разбить на три части. В основе разбиения лежит положение точки сборки восприятия человека. В данном материале мы сформируем три основных сегмента.

1. Внешний мир, активное включение

2. Внутренний мир, трансовые состояния до любви и доступа к информации

3. Внутренний мир, трансовые состояния от любви до магии

Да, совершенно верно, четвертый сегмент, о котором мы говорить не будем, это магия, она начинается после того, как человек наработал базовые состояния от «третьего глаза» и выше, где силовой ресурс не может быть ограничен программами и убеждениями личности.

Потребуется знать:

Точка сборки восприятия — механизм работы психики, в основе которого положено суммирование сигналов по аудиальному, визуальному, тактильному, обонятельному и вкусовому каналам плюс сигналы с вестибулярного аппарата (встроенный гироскоп). При определении ее положения мозг учитывает не только внешние сигналы, но и систему ценностей и убеждений человека, его программное обеспечение, жизненный опыт, эмоциональный фон и т.д.. Напоминает механизм работы бегунка в радиоприемнике. Положение определяет, в какой реальности будет жить человек, как будет ее воспринимать, какие роли играть, насколько эмоционально в них включаться, как реагировать и т.д. В науке фиксируется включением различных зон мозга на различной частоте, внешнего описания не имеет. В экстрасенсорике описывается как энергетический сгусток, который может находиться в теле человека или за его пределами (в биополе). Термин впервые введен Кастанедой.

Два мира

Два мира — две реальности. Одну образует внутренний мир человека, другую — внешний.

«Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?-

У меня секретов нет, слушайте, детишки, папы этого ответ

помещаю в книжке».

И далее по тексту мы точно знаем, что же в социуме воспринимается хорошо, что плохо, и с детства втолковываем это в голову нашим чадам. Так рождаются приобретенные программы-убеждения, а ведь есть еще и генетические.

С рождения нам привычнее слышать о внешнем мире, в который мы «пришли голыми и уйдем таковыми», в котором существуют свои правила и законы, которым надо обязательно следовать, чтобы не быть отвергнутым социумом. Замечу, эти правила от столетия к столетию меняются коренным образом, но они всегда существуют. Например, ношение юбок мужчинами в один период истории поддерживается, в другой — отрицается, вплоть до полного отторжения. То же с мытьем и гигиеной, косметикой, ограничениями по полам и так далее. А это все — лишь программы-убеждения в системе ценностей данного временного промежутка истории. Любое ограничение в виде убеждения во внешнем мире необходимо лишь для того, чтобы человечество вынесло определенные уроки из ситуаций, получило осознания и прожило на собственном опыте, а в дальнейшем могло этот опыт использовать, опираясь на закон свободы выбора. Иначе, как можно утверждать, что ты знаешь, что такое добро или зло, не познав крайности? И эти крайности всегда многогранны и подвижны, их всегда можно расширить. Именно через это расширение вселенское сознание познает само себя.

Итак, мир внешний отражается нашим объективным восприятием. Объективным, так как существует вне нас и вне наших знаний о нем (так смотрел на него «Научный коммунизм»). В мир внешний мы приходим, чтобы творить, что-то улучшать, совершенствовать, добиваться, проявляться для кого-то и в рамках, описанных социальным шаблоном. «Так принято» здесь является основой критерия оценки «хорошо» или «плохо». В этом восприятии мы убеждены, что этот мир существовал до нас, и будет существовать после нашей смерти, что время линейно, что есть прошлое и будущее, и что оно неизменно.

В объективном восприятии пребывают те 80% человечества, о которых мы говорили в начале. Точка сборки восприятия при этом смещена наружу, она находится вне физического тела. Человек максимально включен в игру под названием «жизнь» и редко осознает это. Более того, это включение зачастую причиняет ему страдания, но он фактически изменить ничего не может. В мире внешнем человек чувствует себя отделенным от бога, одиноким, иногда не нужным никому, «соломинкой, которую несет река жизни», и эта соломинка ничего изменить не может. Полное снятие ответственности с себя за свою жизнь и вера в предначертанность судьбы. Это бывает больно, страшно, невыносимо, хотя и интересно. Для того, чтобы развернуть человека к себе, снизить душевный болевой порог, приглушить страдания, и были созданы когда-то религии. Их первой функцией было оказывать психологическую помощь человеку, возвращать к себе, в равновесное состояние. Второй — образование. Третьей — управление массами. За тысячелетия функционал не изменился, но претерпел существенные изменения и, по сути, был передан государству.

По мере смещения точки сборки восприятия внутрь из внешнего мира (или объективного восприятия) в мир внутренний (или в субъективное восприятие) в человеке происходят трансформации, которые меняют его картину мира. Одно и то же событие уже воспринимается не так болезненно, меняются физиологические реакции, эмоциональный фон, доминировать начинают другие программы-убеждения, которые через оправдание или растождествление себя с событийным рядом снижают болевые ощущения, придают веру в свои ресурсы, помогают заметить помощь бога и то, что ты реально можешь делать выбор сам. Мир внутренний начинается там, где точка сборки смещается в физическое тело. Проявлено это торможением активности работы мозга, трансовыми (гипнотическими) состояниями. Чем ниже ритм мозга, тем глубже транс, тем глубже уход в мир внутренний, мир резервов психики.

Мир внутренний является результатом работы нашей психики, он формируется мозгом на основании поступающих сигналов по всем каналам восприятия и существует только здесь и сейчас. Нет ни прошлого, ни будущего, есть только мысль о них. Здесь нет места страданию, включению в игру под названием жизнь. Это зона транса и релакса, расслабления тела, отключения эмоций, выключения программы ума или перевод ее в другой режим работы. Это ресурсные состояния, в которых возможно чудо исцеления, сверхспособности, изменение или воздействие на физическим законы. Это зона со-творца. Здесь человек всегда рядом с богом, не отделен. Он чувствует его заботу, поддержку, любовь. В крайних точках положения очки сборки есть возможность прожить состояния единения с богом, эйфорийные, растворения в нем («просветление») . Чем глубже в мир внутренний, тем ближе к свету души.

Мир внутренний нужно делить на 3 равноправных сегмента:

— где доминируют состояния, ведущие к энергетическим потерям (разматериализации) и нет доступа к информации,

— где доминируют состояния от любви до восторга («третьего глаза») с доступом к информации, ведущие к материализации

— магия и полное отсутствие ограничивающего влияния эго, прямое формирование реальности.

В каждом сегменте — свои возможности и свой технический арсенал. Но об этом чуть позже....

Пока важно начать осознавать базовые моменты, как устроен этот механизм в психике каждого из нас.... И в принципе вернуться к себе настоящему, перейти в наблюдение игры. И самый простой прием здесь — простить и отпустить... Простой???

Наталья Зайцева для сайта http://pup.by