Шаманские практики: иная сторона медали Центр Человека / Главная / ZIP ID / Экспедиции / Перу (весна 2014) /

Шаманские практики: иная сторона медали

Сегодня моим собеседником будет путешественник, человек, ногами которого пройдены практически вся Южная и Центральная Америка, и пр.. Везде у него есть друзья, шаманы, знакомые, учителя. И есть огромный трансперсональный опыт. Это не опыт психолога, это опыт человека, идущего путем самопознания. И беседа с ним — это возможность показать другую сторону шаманских практик, не научную, не наблюдательную, но познанную через собственный опыт. Мы связались в скайпе.

Наталья Зайцева: Сергей, хочу попросить об интервью. Уж очень много вопросов, и хочется иметь полную картину. Я вчера опубликовала интервью с Эльманом Османовым, врачом-хирургом, психотерапевтом, гипнологом «Профессиональный взгляд на шаманские практики». Ты был во всех странах Южной и Центральной Америки, знаком с шаманами лично, принимал участие в церемониях и ритуалах. Ты все прожил на себе. Это может быть взгляд изнутри на ситуацию. И он интересен читателям

Сергей: Мне понравились ответы Эльмана Османова. Вполне адекватные и понятные. Задавай вопросы.

Наталья Зайцева: Как ты считаешь, работа аяуаски — это только галлюцинации или нечто большее?

Сергей: Бразильские ученые (думаю это аналог английских) смогли установить, что видения аяуаски — это реально существующий мир. Не знаю, как они это смогли — прочитал об этом, уже не помню где.

Из личного опыта : путешествие аяуаски — это глубокий перепросмотр, срез состояния здесь и сейчас. Где наше внимание, в чем максимально сконцентрировано намерение — там и будет проходить основное взаимодействие. Это возможность получить ответ на всех доступных нашему восприятию уровнях осознания. Причем ответ зачастую в невербальной форме, в таком виде преподнесенный, так развернуто раскрытый и прокомментированный, что не остается (внутри путешествия по крайней мере) ни малейшего сомнения в верности данной информации.

И, пожалуй, самое главное — приходит понимание того, что мы никогда не можем задать вопрос, ответа на который не знаем сами. Я имею в виду истинный вопрос — не «есть ли жизнь на Марсе» или тому подобные, которые зачастую сильно волнуют всех, а те вопросы, в основе которых лежит наше существование. И ответ приходит не оттуда — из прекрасного далека , а изнутри, из нашего внутреннего я, из наших страхов и боязней изменения.

Ответ по изменению — он сейчас для меня один: я точно убежден, и убеждение это внутренне подкреплено состоянием, которое усиливается от церемонии к церемонии — Миром правит Любовь.

Наталья Зайцева: Я читала, что человек отправляется в реальность, ближайшую к его существованию. И зачастую, человек в шоке от того, кого он видит вместо «белого и пушистого», каковым он себя считал. Это так?

Сергей: Да. Абсолютно так. Мы осознаем и создаем реальность, в которой находимся, которая таковой и не является вовсе. Ибо ошибаемся в самой главной составляющей этой реальности — в нас самих.

Все вокруг наполнено светом. И любые наши действия, любые шаги, куда бы они не были направлены, ведут к нему. Конечно, есть всегда выбор — двигаться или стоять, развиваться или нет. Но, во-первых, мы никогда не знаем, что есть развитие ( ибо для каждого это свое), а во вторых -свет есть везде. Нет темноты как таковой — все есть проявление света изначального, всегда присутствующего и все согревающего.

Важно уметь понимать действия других, так как все их поступки и не понимаемые нами решения есть не что иное, как практически зеркальное отражение нас самих, наших желаний и фобий.

Это путь сердца. Его пробуждения. И только на этом пути возможны встречи, целиком изменяющие, если и не всю нашу жизнь, то уж во всяком случае, застрагивающие ее основные фундаментальные проявления.

Дело даже не в возможности изменений, а в возможности подойти к пониманию их. Потому, как принимая эту мысль, мы уже становимся другими, и нет пути назад. Он невозможен и, начиная с некоторого момента, целиком и полностью не зависит от действий. Сами действия становятся необходимостью, прямо пропорциональные глубине понимания происходящего.

И тогда возможны и встречи, и решения, основанные не на хотении, а на следовании естественным природным проявлении энергии. И отсутствует в этом какая-либо определенная зависимость от наших непосредственных действий. Мы находимся в месте и времени, вне места и времени. Вне пониманий и определений, навязанных нам социальной жизнью.

Это не означает, что все теряет смысл. Наоборот, все становится наполнено светом и ясностью. Ясностью, не ослепляющей, а еще более проясняющей истинное положения вещей, их взаимосвязанность и последовательность. Нарушать которые нельзя. Как невозможно перекрыть течение реки одной рукой, не понимая, что река и рука — это все проявления одного целого всегда неизменного и существующего вне наших рамок описания мира.

Это всегда с нами. Но наше эго, наши представления о том, как все устроено и еще более важное- наше постоянно подпитываемое в этом понимании умение разбивать и дробить на части цельность мира, не дают возможность непрерывного осознавания.

Разобщенность мыслей и сознания лежит в основе манипулирования нами практически всем, что нас окружает.

Пелена этого закрывает возможность увидеть абсурдность и порочность происходящего. Даже если и желаем что-либо изменить, то не позволят сделать этого в первую очередь наши же установки на правильность и верность понимания происходящего. А надо его отбросить без страха и сожаления — как остригаем ногти — обращая внимание на конечный результат и сам процесс в первую очередь применительно к нам самим, а не ко внешнему. Что удается не многим. А из тех, кому это дано, очень мало тех, кто может реально подсказать и указать на действия, приводящие к истине. Которой, конечно, не существует (кто же этого не знает). Но она не существует лишь для спящего сознания.

Для человека же пробудившегося все есть истина и все является ее непосредственной манифестацией.

Мы знаем все. Мы не помним ничего. Смысл воспоминания — в возвращении к истокам изначального. К истокам общности, где нет и не может быть места сомнениям и страхам. Ибо нет их как таковых, а есть наше постоянное нами же взращиваемое неумное желание все контролировать. И подвергать сомнению. Даже если даны непосредственные указания. Даже если само мироздание постоянно указывает нам на порочность и неправильность действий. Так было.

Носейчас есть возможность изменить. И изменить не потому, что мы это заслужили, а потому, что была в этом возможность всегда. Всегда есть и были люди, указывающие на это. Всегда были и есть люди, не понимающие и не допускающие даже саму возможность в том.

И вовсе не потому, что скрыто. Вовсе не потому, что находится где-то там — далеко и глубоко вне рамок понимания. Все гораздо проще и сложнее одновременно.

Все лежит настолько на поверхности, что только наше постоянное, ничем иным, как не желанием принимать самих же себя такими, как есть, не объясняет ничего. И в тоже время только от того и возможное.

Мы придумали дуальность, дабы иметь возможность объяснять себе сложность устройства наших поступков, скрывая тем самым их недалекую и порочную привычку защищать наши действия и наши мысли.

Они не порочны сами по себе. Они не дают нам возможности приблизиться к себе, не допуская, даже и зачастую разрушая тонкий мост между нереальностью и не созиданием. Возводя прочную плотину путанных мыслей и событий на нее нанизанную.

Можем принять это либо не соглашаться, но время и место, в котором мы живем, расставит все по своим местам. Не давая и тени сомнения проявиться и собирая и складывая все в причудливый калейдоскоп события.

И сейчас мы являемся не частью его, а основными действующими лицами. Нам дали билет в первый ряд и мы смотрим на себя, стоящих на сцене действия, разворачивающего со времени возникновения мира. Не той части, которой мы ошибочно привыкли воспринимать, как данность. Но в масштабах определяемых нашим сознанием и немного дальше. Дальше чем возможно . Дальше за рамками . Дальше за суетой обыденности.

Ну, неужели вам этого не хочется? Причем не хочется, а не желается и намеренно не допускается.

Есть время, и есть действие. И сейчас они как никогда объединены в единое целое. Спрессованы в один жгут пространства и неотделимы и неразрывны.

Нам дана возможность зацепиться за это изменение. Не так как мы привыкли — жадно и безвозвратно, а бережно, осознавая каждую часть живого и невообразимо прекрасного мира.

Он ждет нас. И всегда был тут и всегда готов нас принять.

Дело за нами. За нашим желанием увидеть это и принять. Не с новыми взглядами, но с новым проявлениями нас. Глубоко спящими и лишь изредка выходящими на поверхность бытия. Как ребенок, который пробует жизнь на вкус, не понимая ничего , но настолько гармонично входящего в мир , что тому не остается ничего иного, как принять его в свои объятия, защищая и даря ему свое покровительство.

Все мы дети. По праву рождения. По неумению и не желанию оставаться ими. Тщательно скрывая свою любовь за масками, нами не нами наложенными.

В этом возможность появления и изменения. В понимании и принятии себя такими, как есть. Такими, как мы существуем. И надо лишь расслабиться, отпустить и прекратить контролировать все и вся, позволяя лодке времени нести нас сквозь прекрасные глубокие пространства. Эти пространства — мы сами. Нет ничего кроме нас и нет и нас самих — растворяясь в этом свете, в этом потоке можно обрести возможность уметь и иметь смелость и силу, но совсем иную совершенно, не подавляющую, а наоборот, раскрывающую сердце, и показывая всем — вот он — я — или что оно там является нами- не важно.

А важно понимание и желание этого. И не будет тогда сомнений, не будет не нами выбираемого не желания принимать. Потому как не готовы, потому как не готовы.

И совсем не важно — сделать ли первый шаг или прыгнуть далеко . Какая разница куда и зачем, если нет намерения. Которое меняет все, наполняя и согревая в пути. Как слово. Как действие . Не ведущее к цели, но указывающее на нее. Даже, если не видим. Даже, если пелена мира еще сильна. Но это только наша защита, и некому ее убрать, кроме, как принимая и открывая себя заново.

Наталья Зайцева: Об аяуаске много написано как о веществе, которое исцеляет практически от всех болезней. Были ли в твоей практике примеры исцеления? Вот был рак — и нет рака.

Сергей: Не стоит принимать и считать аяуаску панацеей от всего. В первую очередь — при помощи аяуаски, в момент путешествия шаман может увидеть причину заболевания. Дух может указать ему на основные аспекты, на которые следует обратить внимание во время лечения. Может быть, демонстрация направления и помощь в духовном исцелении.

Но. Лечение физиологических заболеваний возможно только при помощи лекарственных трав, препаратов народной медицины.

Наталья Зайцева: Да, предупредил вопрос. А потом — на лечение травами? И оно уже может быть не день и не два?

Сергей: Как правило — месяц- два. Непосредственное общение с шаманом и лечение у него — положим меньше, но необходимо продолжать и по возвращению в привычный мир. И, конечно же, гарантии не дадут никак. Иначе они бы жили и не тужили)). Всегда это следует рассматривать как «Попробуем — посмотрим, что Дух скажет»

Наталья Зайцева: Получается, если у человека не происходит определенных трансформаций и изменений после возвращения в привычный мир, то вероятность возврата болезни многократно возрастает? Ты знаешь реальных людей, у кого получилось? И, вернувшись к обычной жизни, у них болезнь осталась в прошлом?

Сергей: Хотя бы я. Не могу сказать, что совсем в прошлом, но гораздо лучше, чем было. С желудком связанно. Разное что ставили — от разного лечили. Вопрос не в том — происходит ли трансформация — и возвращается ли... Трансформация происходит ежесекундно. Дело в том — насколько мы готовы и желаем измениться. На что ляжет аяуаска, что она будет выявлять и чистить. Чистить и еще раз чистить.

Наталья Зайцева: Так очистка или привыкание к ядам? Как ты смотришь на воздействие аяуаски? Насколько природный ДМ Т и процессы, вызываемые поступлением аяуаски в тело человека, могут быть полезны или вредны для физического тела?

Сергей: С точки зрения медицины — у нас и вода из-под крана вполне пригодна для питья. И воздух в городах — загрязнения в пределах допустимой нормы, ею же устанавливаемой. Конечно, никто не проводил исследований, но думается мне, что от аяуаски вред гораздо менее, нежели от продуктов питания, в которых содержание яда, к которому мы уже действительно привыкли — гораздо больше. Все это похоже на какую то разводку — наркотиков нельзя но можно водку)) И это не говоря об информационной отраве, выливаемой на нас гигабайтами. А аяуаска — чистит это все — это сложно, это больно, это может даже и неприятно — но все равно — мы ведь идем к стоматологу, мы чистим унитаз, если он загрязнился. Несмотря на то, что сами же его и загрязняем.

Наталья Зайцева: Я знаю людей, которые хотят стать (или быть) шаманами. Насколько это приемлемо в нашей культуре? Есть ли у тебя знакомые русские, украинцы, европейцы, кто прошел обучение и стал практикующим шаманом?

Сергей: Знаю людей, которые играют в шаманов — их бесчисленное количество. Побубнить на бубне, поскакать вокруг чего либо — их есть много, и я понимаю, речь не о них...

В последней поездке мы встретили в Эквадоре чеха, который уже шесть лет пытается стать шаманом. Ходит, собирает знания. Знает, как п роводить церемонии, что делать в каких случаях... Но он не принят Духом. Арутам не указал на него. Его не признали другие шаманы. Он так и останется для них — белым, который хочет стать шаманом. Который может помахать перьями, спеть, сказать правильные слова, но это все равно не то.

С другой стороны, я знаю испанца, который стал шаманов — общаясь и обучаясь с шаманами. Принимая участия в церемониях на протяжении почти 20 лет. Был у него на церемониях. Его приняли и признали.

Наталья Зайцева: Скажи, а правда ли, что настоящие шаманы живут только в джунглях в деревнях? Что в городах — «не настоящие», так сказать, «туристические»?

Сергей: Вопрос в том, что означает «настоящие» . Конечно, разница в человеке (не важно, шаман он или продавец мороженного) живущего в городе или в деревне — большая. Но для нас ведь важно не только, как будет проведена церемония. Для нас так же представляет интерес , что он может нам сказать, о чем поведать и в какую форму это облечет.

Я общался с природными шаманами. Не говоря уже о том, что они достаточно сложно говорят на испанском. То, что они говорят, сами фразы и акцентирование в них — совершенно сложно принимаемо моим сознанием. Они живут в иных ритмах и зачастую не понимают, о чем я их спрашиваю — это не важно для них абсолютно , они в этом находятся. А с шаманом, живущим в городе, имеющим опыт общения с «цивилизованным миром» и такими же человеками, к нему приходящими — можно получить ответы более понятные и глубже развернутые. И это для нас, на нашем этапе, лучше ,потому как понимаем в основном через голову.

А если будет необходимость или потребность в углублении в джунгли и леса — Сила выведет и Дух укажет на того, мимо кого много раз проходил, не подозревая о его будущем участии в твоем исследовании самого себя же.

Наталья Зайцева: Сергей, спасибо за исчерпывающие ответы. У участников нашей экспедиционной группы наверняка возникнут вопросы. Я надеюсь, мы сможем выйти с тобой на связь еще раз. Буду очень признательна за помощь!

Вновь перечитала оба материала («Профессиональный взгляд на шаманские практики» с Эльманом Османовым и «Шаманские практики: иная сторона медали»), противоречий не увидела. Есть разные грани восприятия, и каждый человек волен принимать те, что ему ближе, рассматривать реальность с разных сторон, чтобы не увлечься и не потерять объективность.

Материал записала Наталья Зайцева для сайта PUP.BY. Копирование разрешено только в полном объеме и со ссылкой на автора Наталья Зайцеву и сайт PUP.BY. Копирование по частям запрещено.